Label: Kvadratura Juga – KV 002, Artware Production – ARTWARE 20
Format: CD, Album, Limited Edition
Country: Germany
Released: 1997
Genre: Electronic
Style: Industrial, Noise, Experimental
Tracklist
1 9:36:57 Po Srednjeevropskom Vremenu 15:08
2 Avionom 12:17
3 Nehaj 14:04
4 Futur Egzakni 18:40
The recordings were made in 1985.
discogsРецензия IEM Дмитрий Васильев.
Этическая концепция футуристического шума Маринетти и Руссоло, доведенная до логического конца. Хорватское трио SAT Stoicizmo образовалось в 1981 году и, выпустив свой единственный альбом с записями 1982-1985 годов, распалось в 1987. Будучи одинаково далекой от европейской музыкальной сцены и от своих идеологических предшественников, группа была совершенно неизвестна даже у себя на родине. Ею создан уникальный стиль футуристической музыки, слишком шумный и структурированный для рок- и поп-музыки, но слишком "музыкальный" для чистого индастриала, слишком ритмичный и натуралистичный для musique concrete, но слишком "живой" для появившегося позднее техно. Этот альбом является лицензированным переизданием двойного винилового диска, выпущенного фирмой Graph Zahl, и первым в серии переизданий, которое на данный момент продолжено альбомами "Jakati tijelo sportom" и "Buduсne сe biti crvena". "Mah 2" (Эрнст Мах - австрийский физик, 1838-1916) состоит из четырех длинных пьес, посвященных основным аспектам футуризма: синхронности, ускорению, энергии и механизации. В то же время это одна из наиболее последовательных попыток трансформировать код Морзе в музыкальную форму - почти все звуки, которые вы здесь слышите, не что иное, как сигналы Морзе, имеющие вполне определенную расшифровку. Поэтические тексты, звучащие в потоке этих загадочных сообщений, принадлежат тому же Маху, а также Гомеру(!), Ярославу Сеферту и Мирославу Клеже. Как показывает опыт, утонченным поклонникам интеллектуальной техно-музыки и избалованным высококачественной электроникой индустриальщикам стоит немалых усилий смириться с историческим характером этих записей. Мы советуем не мучить себя прослушиванием всего альбома сразу - лучше сконцентрироваться на одной вещи, выбрав оптимальные условия для прослушивания. Запомните: чем громче вы слушаете, тем больше услышите! И напоследок - слова лидера группы, Велимира Мостича: "Каждая музыкальная запись - как фотография определенного акустического события. Если вам кажется, что это событие слишком далеко от вас, просто подойдите ближе к фотографии - вы увидите, что все зависит только от вас."
Available to users only