Уже 9 и 10 ноября в Россию с концертами возвращается Кинг Дьюд, обласканный критиками американский музыкант-люциферианец, предпочитающий орудовать на темной стороне музыкальных жанров. Сменив в 2010 году членство в метал-группе на акустическую гитару («Мне надоело таскать тяжелые ящики на гастролях»), Ти-Джей Кауджилл ударился в сумрачный нео-фолк и готик-американу, постепенно усложняя музыку и подачу материала. В преддверии очередных российских концертов, RS поговорил с музыкантом о его сорванных летних выступлениях, дуэте с Нергалом, пожертвованных бездомным носках и грядущем альбоме. Как всегда, разговор получился очень похожим на проповедь.
Несмотря на дьявольскую обаятельность и мощный предпринимательский талант Кауджилла, весной запланированные на июнь российские концерты апологета современного дарк-кантри были отменены по независящим от него причинам. Алексей Клюев, более известный по названию своего букинг-агентства Arcto.Promo организатор всех предыдущих российских гастролей «Короля Чувака» и ряда выступлений разнокалиберных андеграундных коллективов (от малоизвестных альт-кантри проектов вроде The Dad Horse Experience до легенд альтернативной сцены формата Psychic TV) исчез из поля зрения в апреле, сорвав, кроме выступлений Ти-Джея, еще ряд концертов и одни европейские гастроли (американские индустриальные хип-хоперы Dalek не сумели оперативно перекроить логистику).
По словам Кауджилла, до него также дошли слухи о том, что пропавший промоутер до сих пор находится в Москве и злоупотребляет психоделиками. «Я знаю его уже многие годы, но, на самом деле, видел его лишь в короткие промежутки времени, - пожимает затянутыми в черную футболку плечами Ти-Джей. - Когда мы впервые познакомились, он был очень пьян и явно пребывал под действием веществ; в другой же мой приезд он был трезв как стекло и производил очень приятное впечатление. Судя по последнему нашему визиту, у него действительно есть какие-то проблемы со всем этим. Надеюсь, ему станет лучше – он нравится мне, как человек. Однако, как бы то ни было, концерты – та же работа, и он должен был выполнить свои обязательства или, по крайней мере, смягчить удар. Да, я знаю, что депрессия реальна, но в итоге он просто подвел нас и кучу других людей, что явно не скажется в положительную сторону на его выздоровлении. К тому же он больше не сможет заниматься этим бизнесом на том же уровне. Как говорится, обманешь меня раз - позор тебе, обманешь меня дважды - позор мне. В любом случае, я желаю ему только добра. Может, он даже придет на московский концерт – почему бы и нет».
Примечательно, что во время нашей последней встречи, произошедшей в гримерке клуба «Бруклин», заставленной нетронутыми упаковками белого хлеба в нарезке, Кинг Дьюд рассказывал о единственном случае, когда его обманул организатор концерта. «Это случилось в Барселоне, когда промоутер забрал все деньги, - размахивая сигаретой, делился со мной Кауджилл. - Они пытались заселить нас в хостел — неважно, поскольку я знал, что за ним стоит более крупный промоутер, который все покроет. Это бизнес, чувак, и мне насрать. Кто-то может говорить, что совсем не круто, что я отношусь ко всем этому дерьму как к бизнесу. А я скажу, что не круто не относиться к этому дерьму как к бизнесу — я не уверен, что у них достаточно серьезные намерения, и требую от всех соблюдения высоких стандартов».
Когда мы созваниваемся на этот раз, Кауджилл занят тем, что собирает вещи перед переездом в Швецию, где он планирует провести остаток года, и решает последние дела в преддверии европейского тура. «Я встретил в Швеции одну девушку, - потирает заросший щетиной подбородок музыкант, выглядящий действительно уставшим. – Пока я не переезжаю туда насовсем, собираюсь оставаться там сколько позволят мои документы – около трех месяцев. И, кстати, у меня уже есть российская виза, так что можешь передать всем, что на этот раз я точно приеду». В подтверждение своих слов, Ти-Джей находит свой паспорт и показывает мне страницу с однократной визой.
«Не люблю говорить про политику, но иногда это просто неизбежно, - затягивается сигаретой Кауджилл, выслушав мой рассказ о сроках получения американской визы для россиян. – Ты видел, что произошло, когда в Германии в Бундестаг прошла правая партия? Они сразу же предположили, что во всем виноваты русские хакеры! Легко винить Россию во всем, особенно учитывая то, что большинство американцев, выступающих против вашей страны никогда в ней не побывают. Я вырос во времена Холодной войны с постоянным ощущением нависшей угрозы. К тому же, на самом деле, эта война никогда не заканчивалась – оба наших правительства используют средства пропаганды, и у тех, и у других есть и хакеры, и шпионы. Забавно, что среди американцев много тех, кто недооценивает русских, полагая, что они опасны только хакерами, из-за которых избрали Трампа. Им не приходит в голову винить полстраны, которые действительно проголосовали за него.
Людям всегда проще быть категоричными и винить в происходящем какой-нибудь один собирательный образ – например, Иллюминатов или Избранную Семерку, которая контролирует все богатства мира. Мне кажется, грустная правда состоит в том, что мир – это бурлящий суп из хаоса. Причин целая куча, а не одна единственная. Если бы люди это понимали, то просто не смогли бы заснуть – поэтому им проще концентрироваться на одном враге – Иллюминатах, Дьяволе, русских, ИГИЛе (запрещенная в России террористическая организация – прим. RS) или чем-то еще. Им нужен страшный Бука, в то время как вокруг на самом деле царит хаоc».
Связь внезапно обрывается. Ти-Джей винит в этом загрузку памяти своего компьютера - перед нашим разговором музыкант, являющийся также талантливым предпринимателем и владельцем бренда Actual Pain, работал над дизайном новых футболок – как для группы, так и бренда. «К туру я подготовил новый мерч, - делится Ти-Джей, только что закрывший графический редактор. – Мы наконец сделали лонгслив, а на одну из футболок я поместил свое лицо. Люблю наказывать людей, заставляя носить на себе свою физиономию, - мне кажется это очень забавным».
Разговор переключается на обсуждение столетия революции в России – на фейсбуке после объявления об отмене весенних концертов музыканту стала писать девушка, утверждавшая, что причиной отмены является то, что Россия находится в предреволюционной стадии. «Когда я это увидел, то подумал: «Что она несет?», - усмехается музыкант, закуривая очередную сигарету. – Мы не движемся к революции – одна уже произошла, и вряд ли повторится. Есть люди, которые все подводят все под одни и те же причины вне зависимости от того, действительно ли это так. Терпеть не могу подобное поведение. Вообще, несмотря на то, что мы живем в современном обществе, большинство людей отнюдь не являются цивилизованными – они ведь даже не пытаются быть добрыми друг к другу. Бренный мир плоти, в котором мы живем, полон насилия и чрезвычайно похож на тюрьму. Люди только выгадают, если осознают это и не будут вести себя так, как будто насилия не существует.
Однажды я работал барменом 6 лет, довольно мрачное занятие. Платили хорошо, мне нравилось работать, но также мне пришлось осознать, что я буквально убиваю людей за их же деньги. Это сложно в моральном плане – по-хорошему, на вопрос «Что бы мне выпить?» я должен был отвечать «Воду. Она бесплатная и полезная. После этого ты пойдешь домой». В то же время, к этому можно относиться и с той точки зрения, что они в любом случае найдут того, кто поможет им саморазрушаться за деньги, а ты можешь предоставить им для этого лучшее и более безопасное место.
Другой проблемой является то, что люди не понимают, чего хотят в этой жизни – они путают мирские желания с истинными, их предназначением, можно сказать, судьбой. Я не верю в судьбу, но магия точно начинает происходить, когда ты совпадаешь с линией своего истинного желания, идешь по предназначенному тебе пути. Сложнее всего найти, что же это на самом деле – этим и должен заниматься молодой человек, отсюда все эти дикие эксперименты в юности. Чего точно не стоит делать в этом возрасте – принимать тяжелые решения, которые повлияют на всю оставшуюся жизнь. Мне почти 40, и, в то время как для многих жизнь заканчивается в 30, для меня она только начинается».
Я рассказываю Кауджиллу о своем недавнем сне, в котором Дэвид Линч на мою просьбу после интервью оставить свой е-мейл для связи сообщил, что, если мне действительно понадобится с ним связаться, у меня уже есть его контакт. «Отличный сон, - восклицает Ти-Джей, откинувшись на спинку кресла. – Он неплохо иллюстрирует принцип. Это как в случае с Бобом Диланом, который я видел в какой-то документалке. В одном из эпизодов его фанатка бежала за такси и пыталась просунуть в окно кусочек бумаги для автографа. Дилан ей на это сказал: «Если тебе действительно нужен мой автограф – он уже есть у тебя». Я всегда так говорю, когда меня просят подписать контракт».
По словам музыканта, сейчас он слишком рассеян, чтобы смотреть сериалы. «Я пару раз садился за новый сезон «Твин Пикса», там поет моя подруга Джули [Круз], но у меня не хватает терпения. Наверное, перед следующей попыткой нужно будет пересмотреть первые два сезона. Это тоже меня немного останавливает. Линч проникает глубоко в сознание и заставляет воспринимать вещи несколько по-иному, задействуя коллективное бессознательное – то, откуда он и берет идеи. Кажется, он называет это погружением в глубокое синее море.
Однажды я одновременно приснился нескольким людям. Одна из них – моя подруга Амали из Myrkur, недавно я выложил в сеть ее кавер на мою песню «Lucifer Is The Light Of The World». Я не предупреждал ее об этом, а ей это приснилось. В ее сне я был на каком-то курорте, где отдыхала и она; с ней был хор, вместе с которым она исполняла «Lucifer Is The Light Of The World». Другой мой друг рассказал, что ему приснилось, как я занимаюсь магией в белом доме, стоящем посреди пустыни. В этом прослеживаются общие мотивы. Мы, творческие люди, берем идеи из общего потока – это не чьи-то личные идеи, они принадлежат всем. Мы берем что-то чудесное из этого потока и привносим в мир, делимся чудом со всеми. Это и есть магия.
Что касается песни «Lucifer Is The Light Of The World», то я счастлив, что она распространяется среди людей древним традиционным способом, как настоящая фолк-песня. Сейчас происходит много дебатов на тему, что можно называть фолком и какую методологию можно использовать для его определения – об этом написаны целые книги. Когда Амали записала эту песню, я знал, что многих это разозлит – некоторые до сих пор не могут себе позволить воспринять ее талант и проявить к нему уважение. Эта песня - не для классных металлистов, не для классных готов. Она, черт возьми, для всех. Я написал длинное сообщение (Ти-Джей имеет в виду публикацию, сопровождавшую релиз кавера Myrkur – прим. RS), потому что не хотел, чтобы это вызвало дурацкую реакцию – я хотел дать им понять, что эта песня значит для меня, хотел, чтобы они проявили уважение к песне. Можно было бы сделать релиз на виниле – я знаю, что люди бы купили пластинки, - но тут уже возникают проблемы юридического характера. К тому же я не хотел бы, чтобы Relapse зарабатывали на «Lucifer Is The Light Of The World» - не вижу в этом смысла. Когда мы ставили этот трек во время прошлого тура после окончания каждого концерта, к нашему звукорежиссеру каждый вечер подходили и спрашивали, кто это поет. Забавно, что треть вопрошающих металлистов на ответ «Это Myrkur» сразу начинали морщиться от отвращения, а им ведь только что нравилась песня!
Блэк-метал как жанр в целом – это больше культурное явление, нежели музыка. То же можно сказать и про индастриал, и про нойз. Все это маскулинные жанры, в которых музыка по определению не может быть цепляющей в поп-смысле – для нердов это уже является позерством. Но если взять, скажем, готику, рок-н-ролл или нео-фолк, - в них уже задействовано значительно больше женщин. Мне интересно, действительно ли люди тем больше любят агрессивный саунд, чем больше агрессии кипит у них внутри по причине, скажем, повышенного тестостерона. Когда я был моложе, я тоже любил блэк-метал, да и сейчас неплохо отношусь к некоторым группам. Есть в нем определенная аура, но в большинстве случаев – один сплошной повтор. Я же люблю песни».
На вопрос, слушал ли он новый альбом Myrkur, Кауджилл качает головой. «Мы встречались, когда она его записывала здесь, в Сиэттле, у моего друга Рэндалла [Данна]. Челси [Вулф] позвонила мне и сказала что-то вроде «Эй, моя подруга Амали в городе записывает альбом, почему бы тебе не встретиться с ней?» Мы ели тако, болтали об ABBA и не говорили ни слова про ее группы. На следующий день у нее был выходной в студии, а я, похоже, был единственным ее знакомым в Сиэттле, так что она позвонила мне и спросила, чем я занят. Я ответил, что ничем. Тогда она спросила, не хочу ли я приехать к ней и записать кавер на песню ABBA под аккомпанемент пианино, которое стояло в ее доме. Она уже знала, что мне нравится эта группа, так что я поехал к ней, и мы записали «Winner Takes It All». Получилось отлично».
Выпущенный за неделю до нашего разговора «Hiss Spun» его давней подруги Челси Вулф Ти-Джей также не слушал. «Я слышал часть песен с него на ее концерте в Осло – звучало очень мощно, - вспоминает музыкант. - За день до этого я выступал там в церкви, а на следующий день у нее был аншлаг в настоящем рок-клубе. Надо сказать, Челси Вулф с ее нынешним составом музыкантов – моя самая любимая группа на настоящий момент. Всегда круто встречать друзей из Америки в других странах, а еще круче, когда твой друг из Америки играет аншлаговый концерт для кучи норвежцев - сумасшедшая энергетика. Ты был на ее концерте в берлинском Бергхайне? Я два вечера играл в кафетерии на его задворках (Ти-Джей имеет в виду камерный клуб «Berghain Cantine» на территории Бергхайна – прим. RS) – хорошо, хоть не в туалете. Я знаю, там нельзя снимать даже на концертах – немцы очень серьезны во всем, включая вечеринки – это очень забавно. При этом я видел, как люди спят в Бергхайне прямо на полу – в Америке такого просто не могло бы произойти. Это ведь даже просто небезопасно».
Ранее Ти-Джей сообщал о том, что у него есть десятилетний план по релизу альбомов, и он заранее знает, как будут называться два его следующих полноформатных релиза. «Следующий альбом будет промежуточным, - рассказывает Кауджилл. – Это небольшая передышка в работе над общей темой, как и «Songs Of Flesh & Blood – In the Key Of Light». «Love» и «Sex» были сложными, «Sex» - тоже, так что нужен переход, альбом, на котором можно просто повеселиться, а не долго медитировать на одну тему. Следующая пластинка будет называться «Music To Make War To», и я медленно двигаюсь к ее завершению – готов пока только один трек. Название я придумал уже два года как, и я считаю, что сейчас как раз настало время для него. Это ни в коем случае не протестный альбом, но самое близкое к формату протеста из того, что вы когда-либо от меня услышите. Он о том, как поведение людей влияет на происходящее в мире, и, в то же время, это очень личная пластинка – многое, о чем я буду говорить на ней, основано на личных переживаниях. В этом он также будет схож с «Songs Of Flesh & Blood – In the Key Of Light». Что касается аранжировок, то в нем, возможно, будет больше электронных элементов, но пока об этом рано говорить утвердительно – большинство треков еще даже не родились. Одну песню я написал буквально только что на фортепьяно, однако она может полностью поменяться в процессе аранжировки. На российских концертах я точно не сыграю ничего совсем нового – разве что если совсем сильно напьюсь. Дело в том, что, несмотря на то, что готовая песня мне безумно нравится, я пока не уверен, войдет ли она в альбом, или нет – мне нужен список из 5-6 вещей, чтобы это понять».
За несколько дней до нашего разговора Кауджилл выложил в инстаграм-аккаунте своего бренда публикацию о пожертвовании вещей в пользу некоммерческой организации «Teen Feed». «Эта замечательная организация помогает бездомным детям Сиэтла, предоставляя им одежду, еду, кров и доступ к здравоохранению и профессиональному обучению, - широко улыбаясь, рассказывает Ти-Джей. – Что замечательно, «Teen Feed» не пытаются насильственно воздействовать на детей и контролировать их – религиозно или каким-то другим образом. Им не важно, насколько ты странный или обдолбанный. Они просто помогают. Это удивительное чувство быть способным пожертвовать такие объемы вещей на благо детей – до того, как я это сделал, я даже не представлял, что это может быть так приятно. Не нужно думать об отданных вещах в денежном эквиваленте – деньги можно заработать, а эти вещи нужны людям. Я еще пожертвовал 600 пар носков бездомным – Сиэтл находится на третьем месте после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса по числу людей на улицах. К тому же зимой у нас чертовски холодно – кем бы я был, переехав в Швецию и просто оставив их в каком-то хранилище? Людям нужны носки, чтобы не мерзнуть – я же не какой-то там Скрудж. Ты бы видел их лица!
Забавно, что в тот же день, когда я пожертвовал одежду детям, я обнаружил, что какие-то парни из компании Double Crossed украли у меня дизайн «Long Live Death», который я сам когда-то нарисовал. Не знаю, где они его взяли, но они точно не смогли найти картинку в высоком разрешении, поэтому в итоге получилось довольно некачественно. Я уверен, такое происходит в мире каждый день, но это ничего не меняет – воровство есть воровство. Этот парень даже поместил свое лого на то же место, где было мое. Сказал, что нашел картинку где-то. Мои подписчики в твиттере и инстаграме сами атаковали этого парня - мне даже не пришлось просить поддержки. Миру не нужны имитаторы – в нем и так достаточно дерьма».
В контексте разговора о подражателях мы не можем не коснуться темы обвинений в копировании Кинг Дьюда, предъявляемых Адаму Дарскому из Behemoth в свете его дарк-кантри проекта Me and That Man. «Нергал – мой друг и поклонник моего творчества, - разводит руками Ти-Джей. – Он был вдохновлен моей музыкой – это не имитация. Ты же слышал Me and That Man – мы звучим абсолютно по-разному. Вот то, что про меня пишут – что я скопировал Death In June – может, и правда. Шучу. На самом деле тут довольно схожая история – я люблю Death In June, причем на тот момент, когда я записал свое первое демо, и кто-то сказал мне, что моя музыка напоминает ему их и Current 93, я об этих группах даже не слышал. Я изучил их творчество, и они вдохновили меня на новые песни. Имитация? Нет, я не повторял в точности за ними. Влияние? Определенно, так же, как в ситуации с Нергалом. К тому же он не тот человек, что будет имитировать кого-то или что-то – у него успешный бизнес, успешная дэт-метал группа – это куча тяжелой работы. Люди часто боятся упертых людей, а он именно такой – если что-то задумал, обязательно сделает. Он, черт побери, победил рак, как бы он это ни сделал – этот человек просто ходячий символ силы воли. Он не копирует Slayer – он был с ними в туре, поскольку сам по себе хорош. Мы выбесим кучу людей, когда запишем с Нергалом дуэт – думаю, нам стоит сделать это хотя бы для того, чтобы покончить со всей этой историей».
Концерты состоятся 9 и 10 ноября в Петербурге (Opera Club) и Москве (Шаги), соответственно.
http://www.rollingstone.ru/music/interview/24457.html "Ритуальные обряды, в обоих столицах, произойдут в компании похоронного пост-панк оркестра "
Капитан Ненавидит Море" и крайне жестокого и потустороннего проекта Manunkind (facebook.com/manunkindmoscow)."
"Вечером 8 ноября, злые и голодные KING DUDE в кооперации с главными похоронными экспериментаторами "Капитан ненавидит Море" будут рады встречи с вами в культовом магазине Play.
open - 21:00, end - 22:30."
https://vk.com/kingdude_sex_russia