Label: The Eastern Front – Front 020
Format: CD, Album, Limited Edition
Country: Israel
Released: Dec 2008
Genre: Electronic
Style: Military, Industrial, Noise, Ambient
Tracklist
1 Kreuzer – Father Listened To The Radio... (Part I) 8:52
2 Kreuzer – Father Listened To The Radio... (Part Il) 5:34
3 Kreuzer – Father Listened To The Radio... (Part Ill) 6:38
4 Kreuzer – Rainy Night In Kaunas 3:05
5 Kreuzer – God Save Lithuania 4:12
6 Surma – Night Shelter 5:52
7 Surma – Relic 2:08
8 Surma – Speck Of Mist 4:41
9 Surma – When The Sun Was Rising 12:52
Notes
Limited to 300 handnumbered copies in 2+ panel oversized packing.
Сплит двух ньюби-проектов из Израиля и Украины. Каждый из них в том же 2008 году отметился дебютным полноформатником на The Eastern Front. Теперь перед нами – их совместная работа, призванная, видимо, "закрепить" предыдущие достижения музыкантов и расширить пространство музыкального опыта. Альбом, исходя из его содержания, посвящен Литве. Ни больше, ни меньше. Целому государству. Перепала такая честь. К чему, зачем? Это остается не вполне понятным. Ну да я думаю, это не столь важно. Важна атмосфера. Прибалтика. Середина века или раньше. Нет, определенно раньше. Звуковая хроника довоенной жизни. Старые литовские песни на старых виниловых граммпластинках. Игла патефона, выцарапывающая из них хорошо поставленные, но искаженые несовершенством записи голоса давно позабытых кумиров. Обрывки радиопередач - светлая, наивная и радостная музыка, впивающаяся ностальгической занозой по времени, которое кто-то когда-то счастливо (или не столь уж) прожил. "Viltis" в переводе с литовского означает "надежда". Просто красивое слово. Порождающее абстрактные реминисценции, не привязанные к конкретным событиям. Как папка пыльных фотографий, ни на одной из которых нет знакомых лиц. Вот и сплит, изданный израильским лейблом, – стилизованный звуковой коллаж постиндустриальной эпохи, источник зыбких, как сама память, рефлексий.
В трехчастном треке "Father Listened To The Radio..." Kreuzer варьирует свой саунд от нойзовых абстракций (начало второй части) и не слишком благозвучных синтезаторных мелодий (часть 1) до цикличных индустриальных сэмплов (часть 3). Вклиниваясь в эмбиентные шумовые облака, в звуковые артефакты минувших времен, подминая их под собой с характерным виниловым, песочным треском. "Дождливая ночь в Каунасе" - нойз-эмбиентная картина, прореженная звонкими капельками похожих на металлофон звуков. В последней композиции израильский музыкант выводит на клавишах опять же не слишком (нарочно чтоли?) уклюжую музыкальную тему, сопровождающуюся дистортированным барабанным ритмом и таким же вокалом.
Киевлянин, не мудрстовуя лукаво, начинает с уже знакомых статических помех виниловых пластинок (которые, видимо, для пущей винтажности будут сопровождать все 4 его трека), примешав к ним разрывы грома ("Night Shelter") и монотонный нойзовый шелест. Продолжает треком "Relic" – небольшим, но старательно заикающимся фрагментом духовного пения. "Speck Of Mist" – близкая к dark-ambient'у зарисовка, изредка роняющая во тьму задумчивые звуки фортепиано. И, наконец, завершающая, самая длинная на альбоме, композиция Surma - все тот же перегруженный, как и в шестом треке, гранулированный нойз-эмбиент.
Резюмируя: "Viltis' как раз тот случай, когда скудость музыкальных идей в некоторой степени компенсируется оригинальным концептом альбома. Аргумент, который должен убедить любителей индустриальных исторических реконструкций a-la Les Joyaux De La Princesse.
http://www.myspace.com/kreuzermusichttp://www.myspace.com/surmamartialАвтор: Radiodrone
http://radiodrone.ru/publ/3-1-0-295