no1Z1e | Date: Su, 28.01.2018, 01:03 | Post # 1 |
General
Group: Moderators
Posts: 2781
User #41 Male Ashqelon Israel Reg. 15.12.2013 13:45
Status: Offline
|
Date: 4-5 декабря 2015 Place: Nová Chmelnice (Prague, Czech Republic) Bands: Chrysalide, Sonic, Area, Hologram_, NÄO и другие Text: Count_Death Photo: Count_Death
CD1. Day 1
Track 1. Intro В Праге проходит много различных фестивалей в различных областях музыки, начиная от инди и поп-музыки, метала, конечно, и классического индастриала. Но фестивали пост-индустриальной музыки являются большой редкостью. Приезжают различные группы, дают концерты, но что-то глобальное бывает редко. И даже об этом фестивале я узнал от знакомой из Германии даже с учётом того, что живу я в Праге. Поэтому стихийно собравшись, просмотрев состав участников и прослушав некоторые из групп, я поехал в тот самый нелюбимый мной клуб Nová Chmelnice с ожиданиями интересный выступений, экспериментальной атмосферы и много шершавого звучания. Сама организация Audiotrauma является по сути французским лейблом, на котором выходят различные вариация пост-индустриальной музыки, начиная от IDM и заканчивая жёстким rhythmic noise с вариациями. И всё это там переплетается между собой, с electro-industrial и даже местами post-rock. Лейбл появился на карте музыкальной индустрии в 2002 году и насчитывает более двадцати релизов, включая альбомы, мини-альбомы и сборники, и множество групп, основая масса которых, как и следовало ожидать, из Франции. Лейбл плотно сотрудничает с таким известным лейблом как Ant-Zen, что не удивительно, потому как их направленности в чём-то схожи.
Track 2. The Club & the Audience Клуб, как я уже не раз говорил, находится не совсем в центре, хотя ехать туда не так долго. И напоминает он больше Дворец Культуры имени Ленина в пост-советских странах, где сцена на втором этаже с окнами на всю стену, в которые просачивается свет фонарей из улицы. Звук на моём первом концерте в этом клубе был не особо хороший, но здесь всё, вроде, обещало быть вполне нормально. Только вот начало первого выступления запоздало на часик с копейками, что не так часто встречается в Праге. И состав в процессе объявления и анонса мероприятия несколько раз менялся. Местных чешских проектов было заявлено совсем мало, поэтому интерес местной публики был не таким большим, как должен был бы быть. Однако на концерт подтянулись любители индустриальной музыки и экспериментальной электроники, которых обычно сложно увидеть на мероприятиях известных музыкантов пост-индастриала. Хотя и этих там тоже хватало. А вот любители готической музыки, которых можно было увидеть на концертах чешского готик-рока XIII. Století, практически отсутствoвали.
Track 3. g#Drén (Slovakia) Первыми выступавшими был словацкий дуэт g#Drén. Проект существует уже 10 лет, но никаких высот на сцене не достиг, хотя на локальном словацком урoвне является частым посетителем и участником различных индустриальных мероприятий. У проекта на счету есть релизы, которые вышли на словацком экспериментальном лейбле, однако в целом информацию о словаках в сети было найти довольно сложно. Даже на их страничке в Facebook ничего толком не написано. И вот на сцене появились двое участников, которые начали производить из железа и гитары мрачный и гудящий drone ambient с уходом в drone doom. Именно так себя позиционируют музыканты. Эксперименты, конечно, были хороши, но звук был совершенно никакой, поэтому получалась каша (забегая вперёд, скажу, что звук потом привели в нормальное состояние). Ну, и я не особо люблю данное направление и бездумное использование гитары в индастриале, поэтому их выступление не вызвало никаких эмоций и прошло мимо. Вообще начинать фестиваль с какого-либо эмбиента не очень хорошая идея, хотя и заканчивать им тоже не особо хорошо. Одним словом словаки меня не удивили и не очаровали. Ещё одно выступление, о котором можно благополучно забыть.
Track 4. Akimbo (Czech Republic) Единственный чешский проект, выступавший на фестивале, появился на индустриальной сцене в начале 80-х годов. И стал по сути одним из первых проектов чешской индустриальной сцены. Поэтому их выступление предвещало олдскульные эксперименты со звуком в духе Einstürzende Neubauten и Throbbing Gristle. Не смотря на столь ранее зарождение проектa, первое выступление случилось через 10 лет после образования. Как, собственно, и первая официально вышедшая работа музыкантов. Сейчас проект является уважаемым гостем в любом городе на индустриальном мероприятии и на любом международном фестивале в Чехии. Лирика проекта, если и есть, то в основном на чешском о личных переживаниях авторов. На сцене появилась старинная чешская троица и сразу начали играть классический так позабытый и похороненный Пи-Орриджем (Genesis P-Orridge) индастриал в лучшем виде. Эксперименты со всеми подручными материалами, начиная от труб, металлических конструкций различных размеров, церкулярной пилы и ударов по всему, что издаёт звуки, всегда смотрится эффектно на выступлении любого коллектива. И чехи воспользовались этим аспектом сполна, показав, что индастриал живее всех живых. И показав, как на самом деле должно выглядеть выступление индустриальной группы (сразу вспоминаются выступления различных горе-музыкантов, сидящих в течении часа на сцене за ноутбуком под видеряд). Вот это действительно хороший разогрев для экспериментального фестиваля от местной группы, которая при большем рвении могла бы стать в один ряд с идолами индустриальной музыки, но выбрала остаться в тени локальной сцены.
Track 5. Horskh (France) И вот после выступлений местных чехо-словацких музыкантов первая французская формация была готова начать выходные французской индустриальной музыки в Праге. Относительно молодой проект Horskh из французской глубинки появился на свет в 2014 году. И в том же году вышел первый мини-альбом, который будет перевыпущен в расширенной версии в 2016 году. И на момент выступления в активе проекта был только этот релиз, поэтому ожидать от него многого было глупо. Но получилось всё в лучшем виде. Участники проекта заиграли жёсткий, но мелодичный electro-industrial с влияниями EBM, dark electro и других современный стилей элекронной музыки. И звучало это всё очень насыщенно, живо и мощно. Вокал не был сильно искажён примочками, но звук не подвёл, поэтому слушалось и воспринималось всё отлично. Я ничего не ожидал от этого проекта, однако его выступление стало для меня настоящим открытием. И казалось бы молодой музыкант вёл себя на сцене как уже опытный шоумэн: заводил публику, общался и не стоял, статично исполняя свои композиции. Проект официально насчитывает двух участников, но на сцене были трое. Один из основных участников сидел за живыми ударными, что тоже придавало очень сильный эффект, а второй основной участник как раз и заводил публику. А вот за клавишными был сессионный музыкант. Плюс ко всему я уже тут заметил, что световое оформление выступления было необычным. И это явно заслуга организаторов, которые заморочались и организовали вот такое вот мини-шоу. И это очень радовало, потому что подобные экспериментальные электронные выступления иногда бывают скучными в плане шоу. Но здесь был не тот случай. Отличные Horskh стали для меня главным открытие фестиваля. И не потому что остальные были хуже, а потому что от него я ничего не ожидал.
Track 5. NÄO (France) Очередным францзуским проектом, поднявшимся на сцену, была группа NÄO, о которой я уже был наслышал от друзей, релизов и мнений о выступлениях. Земляки предыдущего выступавшего проекта образовались несколько раньше своего коллеги, а именно в 2007 году. Проект из пяти участников уже имеет в активе 4 полноформатных альбома, которые выходили на различных не самых последних лейблах в мире индустриальной музыки. Музыка у этих французов представляет собой гремучую смесь из electro-industrial, IDM, ambient, noise, kraut-rock с гитарами и ещё много чего. И всё это смешивается в равных пропорциях, поэтому после прослушивания альбомов концерт себе представить сложно. И это оказался не совсем концерт, а мощное звуковое действо на сцене со множеством девайсом, гитарами, электронными фишками и бeз вокала. Я вот не знаю, нужен ли такому творчеству вокал. Может, это и хорошо, что вокала нет. Одним словом, началось выступление с минималистического эмбиента и постепенно обрастало всё новыми и новыми звуками. К эмбиенту приросли механические звуки, которые потом сопровождались ритмом ударной установки. К этой смеси позже добавилась синтетическая мелодия, которую позже разбавили гитарами. И всё это с каждым добавляющимся "инструментом" становилось всё более и более объёмным, насыщенным, сложным и облолакивающим. Музыканты просто получали кайф от того, что делают, а мы тонули в этом мире NÄO с головой. Потому что по-другому нельзя, если ты любишь пост-индустриальную музыку. Очень сильное, мощное, драйвовое и выносящее мозг выступление французов стало чуть ли не одним из лучших на фестивале в эмоциональном плане. И я очень надеюсь, что ещё попаду на их выступление, потому что мир NÄO того стоит.
Track 6. Sonic Area (France) И вoт после пережитой жизни одних французов на сцене появился последний проект вечера. Sonic Area я уже хорошо знал и до этого фестиваля. Единственный участник проекта является одним из создателей лейбла Audiotrauma, а сам проект появился в 1997 году и с тех пор выпускает альбомы в стилях экспериментальной электроники регулярно. И регулярно участвует в различного рода фестивалях по всей Европе. На счету француза уже более десяти альбомов, поэтому его можно с полной уверенностью назвать старожилом индустриальной электроники из области rhythmic noise и IDM. Проект гармонично сочетает многие стили музыки в одном пакете, что делает его выступление занимательным и желаемым как минимум. Но это ещё не всё. Перед появлением музыканта на сцене я начал изучать то, что там стоит. Kазалось бы, что можно выдавить из выступления одного музыканта на сцене с инструментальными композициями? Шоу нет, говорите? Получите выступление Sonic Area! На сцене находился стол с аппаратурой, как этого следовало ожидать, на котором кроме неё самой находились различные колбочки разных размеров со светящейся зелёной жидкостью. И горела свеча. Началось всё с темноты и светящихся девaйсов на столе. Из колонок зазвучало нечто с атмосферой из 60-х годов, а с неба посыпались звёзды. Музыка сменилась обволакивающим dark ambient, включилось мягкое освещение сцены, а к публике вышел единственный участник проекта, облачённый в белую маску со светящимся зелёным налётом и белыми перчатками со светящимся фиолетовым налётом. Вместо глаз у него были чёрные дыры, которые очень сильно контрастировали со всеми светящимися примочками и флюоресцентным освещением снизу сцены. Очень стильно, эффектно и инстригующе получилось. А если добавить к этому и первую композицию, которая прозвучала, так вообще бомба замедленного действия. Первая прозвучавшая композиция после вступления была выполнена в электронно-оркестровом стиле пост-индастриала с использованием чистого бита, глухого механического звука и хоралов. Потом проект играл все свои разнообразные возможные стили электронной музыки, среди которых IDM переплетался с rhythmic noise, techno граничило с drum'n'base, шершавый эмбиент разбивался о меланхоличную неoклассику, а электро-индустриальная механика резко оседала на дне океана экспериментального индастриала. Очень сильное выступление, на которое можно легко залипнуть, простите за выражение, и уйти в никуда. Я не знаю, что сильней будет лично на меня действовать: наркотики или музыка Sonic Area. Всё выступление воспринималось легко, хотя музыка там была не особо лёгкая, честно говоря. Резкие смены мотива, мощные биты с внезапными фортепианными опусами, механические звуки с вкраплениями еле заметной мелодии. Всё это нормальный человек врядли воспримет. Я имею в виду человека из тусовки, скажем, MTV. Отличное завершение вечера более чем часовым сэтом этого статичного светящегося безумства.
Track 7. Outro Итак, закончился первый день нового для меня фестиваля, который очень удивил. И в принципе стал одним из тех, на которые я хочу всегда. И еслий он постоянно будет проходить в Праге, то это будет очень здорово. А после внезапно полученных позитивиных эмоций от выступлений второй день фестиваля был более, чем ожидаемым действом. Поэтому суббота должна была пройти сонно, чтобы на второй вечер мой организм пришёл в себя не тлько физически, но и морально.
CD 2. Day 2
Track 1. Intro Из-за моего рабочего воскресенья второй фестиваля должен был получиться немного смазанным, но это ни в коем случае не означало, что он получится хуже, чем первый. Я планировал посмотреть большинство выступавших проектов, но и не только посмотрет, а и насладиться, так как из всех проектов второго дня один я ждал особенно, потому что с его творчеством я был знаком давно, а в плеере периодически звучали его трэки. Народу больше на второй день не стало, однако день начался без задержек и звуковых проколов, что несомненно радовало.
Track 2. 23:31 (France) Второй день фестиваля должен был быть полностью и всецело французским. Начинал всё это действо дуэт под числом 23:31. И начать он должен был, судя по названию, немного позже, чем начал. Проект образовался братом и сестрой Андреа (Andrea Cianciolo) и Анжеликой (Angelika Cianciolo) в 2012 году. По музыке в студийном варианте он мне чем-то напомнил смесь между музыкой Geneviève Pasquier и Metroland. Индустриальное мелодичное звучание с женским вокалом. В активе проект имеет только один альбом, но альбом вполне неплохой. Вот эти брат с сестрой и вышли на сцену, на которой стоял стол с аппаратурой. Музыканты расположились лицом друг к другy за столом и начали издавать различные звуки. Анжелика периодически поворачивалась к публика и пела. Пела не так, чтобы прям сильно хорошо. В студийной записи это звучало куда лучше. И не так, чтобы прям сильно гармонично с музыкой. Но в определённый момент она перестала петь и начала играть на скрипке. А вот это с индустриальной электроникой уже было неординарно и неожиданно. И вполне гармонично. А Андреа продолжал играть свой разнообразный пост-индустриальный салат из различных стилей. Выступление в целом было хорошим, но чего-то ему не хватало. Возможно, опыта. В записи всё звучало гораздно интересней. Разнообразные композиции, скрипка, шумы, женский вокал. Весь набор для любого любителя индустриальной музыки. А опыт придёт.
Track 3. Hologram_ (France) После 23:31 на сцене должен быть выступать проект, который в студийной записи из всех участников фестиваля нравился мне больше всего. Француз Мартин (Martin Delisle) создал проект Hologram_ в середине 10-х годов и с тех пор до момента выступления выпустил один сольный полноформатный альбом и один сплит вместе со своими коллегами по стране и лейблу Audiotrauma. В музыкальном плане это очень шершавая и механическая смесь из IDM, techno-industrial, dubstep, drum’n’bass, ambient и неоклассики. Очень тяжёлая, насыщенная и всепоглощающая. Его творчество, как и выступление, можно легко сравнить с Sonic Area, но здесь всё было более резко, более агрессивно и контрастно, более непредсказуемо, более прoникающе, я бы сказал. На сцене под свет белых лучей снизу появился Мартин, а из колонок понеслись оркестровки, которые медленно, практически незаметно стали насыщаться механикой, резким сбивчивым ритмом, практически незаметной мелодией и неожиданными сменами направления музыки. Техно-индастриал резко переходил в дабстэп, неоклассика внезапно перетекала в эмбиент, который позже сменялся ритмик-нойзом или электро-индастриалом. И всё это сопровождалось постоянными неожиданными резкими ходами: стуками, шорохами, жужжаниями. И автор всё это делал без ноутбука, как и практически все его предшественники на мероприятии. И это было гениально. Атмосфера то накалялась до высших температур, то охлаждалась до -273 градусов по Цельсию, то успокаивала нервы мелодичными фортепианными проигрышами, то разжигала страсть и панику агрессивным битом и жёсткими техноидными звуками. У этого француза не было маски, не было светящихся колбочек на столе, но был бешеный безумный драйв, который передавался публике. И это было круто. Лучшее выступление фестиваля. Хотя на этом фестивале многие меня порадовали.
Track 4. Flesh (France) После мощного француза последовала ещё одна французская формация Flesh, у которой, по-моему, единственной из всех участников фестиваля, было визуальноe живое шоу на сцене. Проект появился в 2012 году и состоит официально из одного участника. Однако он берёт себе на подмогу живого ударника. Проект уже успел выпустить релизы, однако немного. И насчёт большого количества его выступлений я тоже не слышал. Когда зазвучали первые звуки выступления (как обычно, это было ambient-вступление), и заиграл свет, я заметил, что по бокам сцены стоят клавишные с одной стороны и ударная установка в другой. А посередине между ними в глубине - два куба, на которых сидели две особы с жезлами. А потом заиграла музыка. Это был довольно стандартный электро-индастриал современного образца с живыми ударными. Под эту довольно однообразную, но качественную ритмичную музыку девушки на кубах начали двигаться и ... Я бы не сказал, что танцевать, но... Я бы назвал это театрализованной визуализацией, чтобы уже совсем запутать читателей и показать, что я знаю сложные слова. В общем, девушки совершали такой себе ритуал электро-индустриальными танцами. Выглядело это эффектно даже с учётом того, что это это делали не совсем синхронно. А музыка на протяжении минут 10-15 практически не менялась. Она замедлялась, ускорялась, но практически не менялась. Складывалось ощущение, что всё это выступление было сделано не из-за группы, а из-за той самой визуализации. Но потом в дело включился вокалист, оторвав взгляды публики от девушек. Пел он частично чистым, но тяжёлым вокалом, более подходящим для метала. В принципе, думаю, что из метала он и пришёл. В общем, всё остальное выступление продолжаось в том же духе. Девушки, вокал, электро-индастриал. Звучание было неплохо, но слишком всё однообразно. А вот за шоу респект.
Track 5. Chrysalide (France) Хэдлайнерами всего фестиваля можно было считать французов Chrysalide. Два брата Арно и Сильван (Arnaud & Sylvain Coeffic), которые являются создателями и руководителями лейбла Audiotrauma, которые и организовали всё это безобразие в хорошем смысле этого слова. И проект их появился в середине 00-х годов, уже выпустил 5 сольных полноформатников и oдин сплит с другими и более известными проектами на сцене пост-индастриала. Ирают они dark electro с rhythmic noise, EBM и другими стилями музыки. Вокал в основном почти чистый, но жёсткий и агрессивный. Только вот хитов у них не так много, а материал в таком стиле требует запоминающихся хитов. В целом их творчeство заслуживает внимания из-за подачи материала и небанального сочетания стилей именно в такой пропорции. На сцене их было трое, двое из которых были вокалистами. По сути два брата извергали лирику. И это было очень неплохо. И шоу они устраивают, но шоу довольно банальное, заключающееся в измазывании грязью. До конца этого выступления я уже не досидел, поэтому на следующее утро надо было рано на работу. И поэтому я пропустил ещё одно выступление последних французов - авангардного проекта под названием Meta Meat. Вот, что бывает, когда не знаешь о фестивале заранее. Но в следующий раз точно до конца буду.
Track 6, Outro Подводя итoг, могу сказать только вау. Очень классное мероприятие, очень нестандартное для Праги, очень интересное с обалденными выступлениями. Я бы не сказал, что широкой направленности, но однозначно для широкой публики, даже не смотря на жёсткие стили. Многие любители электронной музыки любого образца найдут там что-то для себя. И я узнал много новых имён, которые достойны нe только внимания и прослушивания, но и места в моём плеере. И надеюсь, что это был не последний фестиваль Audiotrauma в Праге. Огромное спасибо французам, что устроили праздник души, на котором был получен не один музыкальный оргазм.
|
|
| |