no1Z1e | Date: We, 17.01.2018, 17:41 | Post # 1 |
General
Group: Moderators
Posts: 2781
User #41 Male Ashqelon Israel Reg. 15.12.2013 13:45
Status: Offline
|
Date: 25 мая 2007 Place: HaTeiva (Tel Aviv, Israel) Bands: Error, Paxit, Seven Morgues, Marina Pop Text: Count_Death Photo: Count_Death
Track 1 Intro Пятница в Израиле является особым днём. Днём, когда вечером в маленьких городах вымирает всё живое, в больших закрываются практически все магазины и открываются всевозможные клубы и пабы, заполняющиеся людьми на всю ночь, а иногда даже дольше. Вот и я, поймав последний автобус, выехал в сторону промышленной столицы. Приехав часа за 4 до мероприятия, выяснилось, что все мои знакомые меня злобно кинули и теперь придётся слоняться по городу в гордом одиночестве. На час залез в интернет, перекусил по дороге и с приходом вечерних сумерек пошёл пешком на поиски клуба (хотя проще было взять такси и доехать за 10-15 минут без долгих поисков, но времени у меня оставалось ещё много, и надо было что-то делать). По дороге сделал несколько кадров вечернего Тель-Авива. Клуб нашёл достаточно быстро без приключений. Хотя...
Track 2 The Place Хотя находится клуб возле подземной стоянки в Яффо на одной из центральных улиц. Сама улица, частично вымощенная жёлтым камнем, выглядела типичной для...Иерусалима, но никак не для Тель-Авива и даже не для Яффо. А сам клуб оказался вовсе не клубом, а студией звукозаписи (где записывается какой-то оркестр) с небольшим баром у входа, средней величины залом с несколькими рядами стульев для зрителей и маленькой комнаткой "за стеклом", в которой, видимо, сидят звукорежиссёры при записи материала. Сцены там, конечно, не было, а под неё было оборудовано и освобождено внушительное пространство (чуть ли не треть всего зала) по длине. На сцене был большой экран для видеоряда, стол со всякими музыкальными прибамбасами для выступающих и вокруг стола разные музыкальные инструменты. Из всего на так называемой сцене хаотично торчали провода. Перед столом зачем-то поставили два телевизора на подставках. С едой и выпивкой в зал заходить запрещалось. Курить, естественно, тоже. Цивильный концерт. Ну, и само собой разумеется, начало задержалось. Без этого не может не одно мероприятие, кроме, наверно, Евровидения.
Track 3 Marina Pop (Israel) Отчёт: Error Live In Israel (2007)Маор Аппельбаум со своим очередным проектом Marina Pop начинал вечер (у него на каждое мероприятие есть новый проект?). После первых звуков стало понятно, что в Израиле сделать саунд на публичном выступлении лучше, чем в этой студии, невозможно ни в одном клубе. Также после начала выступления стало ясно предназначение тех двух телевизоров. Одного экрана для видеоряда музыкантам оказалось недостаточно. Видеоряды были переплетающейся нарезкой из каког-то фантастического фильма. А музыка представляла из себя другое переплетение - harsh noise и ambient с редкими вариациями. Звучало это интересно и разнообразно (в отличии от другого проекта Маора Poochlatz) и не было затянуто. Улыбнул второй участник проекта, затянутый в маску а-ля Фантомас.
Track 4 Seven Morgues (Israel) Отчёт: Error Live In Israel (2007)Про этот проект я слышал много, но до сих пор увидеть их выступления не случалось. И очень зря. Началось оно с вокала. Именно с вокала, с голоса, который пел. Не кричал, не рычал, не говорил, не декламировал, а именно пел. Пел с восточным уклоном. Пение чем-то напоминало распевание псалмов. Но только чем-то. Издалека. А потом вступили другие инструменты. Гитара, национальные инструменты народов востока. Под аккомпанемент noise и ambient. Tribal noise? Видимо, так. И безумный, давящий на мозги видеоряд. Длинный коридор с дверьми по бокам, превращающийся со временем в сплошные стены, бесконечное замкнутое пространство. Но оно оказалось не совсем бесконечным. Но лучше б уж оно было бсконечным. Сменилась композиция на более шумную, сменился и видеоряд. Человек с ужасом в глазах, залепленным тряпкой ртом; из тряпки торчит трос. Человек лежит на неком подобии стоматологического кресла. И музыка. Убийственный эффект. Зря я это не снял на видео. Seven Morgues можно смело назвать типичным израильским проектом с характерным местным колоритом. Oдно из двух лучших выступлений вечера.
Track 5 Paxit (Israel) Отчёт: Error Live In Israel (2007)Баночка. Именно так переводится название этого индустриального оркестра из 8ми человек ("х" в данном случае стоит читать на русском, кроме всего остального). Они рассредоточились по всей длине "сцены". 4 гитариста (один из которых бас), два вокалиста и двое на железе (на одном из них был одет розовый типапротивогаз). Некоторые музыканты периодически бросали свои инструменты и шли к другим (например басист и один из гитаристов переходили на саксофон), другие менялись инструментами. Причём к некоторым инструментам был прикреплён индивидуальный канал с динамиком. То есть звук двух гитар по бокам слышно было именно из того места, где они находятся, а не из общей массы или со всех сторон, а радиошумы шли из середины сего действа. Музыка же вариировалась от tribal ambient до harsh, во всё это включалась гитара с drone ambient и саксофон с непонятно ещё каким стилем. В общем и целом всё это было экспериментальным индастриалом. Типичным, причём. Они сами это называют nu-jazz. Oригинально. Хотя вот одни из прапрародителей индастриала AMM тоже играли нечто подобное и тоже позиционировались как jazz. Так что их интерпрeтация не беспочвенна. Сначала всё было довольно органично сбалансировано, а потом казалось, что музыканты действуют по принципу "давайте сначала сыграем наше, а потом каждый своё". Простая безыдейная какофония. Неуместными были типично роковые соло на гитаре. Из-за большого количества участников и постоянных передвижений по сцене возникала комичная ситуация, которую лично мне нет никаких помех додумать в виде: "Слушай, ты пока поиграй, а я в парашу сбегаю" или "Чё-то я устал, сами играйте". А ещё более безумно, стёбно и нелепо одновременно смотрелся видеоряд-нарезка из какой-то марокканской мыльной оперы про какого уличного певца. После этого затянутого выступления у всех возник один и тот же риторический вопрос: "Что это было?"
Track 6 Error (Latvia) Отчёт: Error Live In Israel (2007)Впервые в Израиле выступает представитель так любимой мной латвийской индустриальной сцены. За свою историю Error выпустил несколько релизов в разных стилях (harsh noise, ambient). За день до этого выступления Error выступал в Иерусалиме, но меня там не было, поэтому о концерте могу судить только по словам знакомых, а отзывы были хорошие. Да, и самому Алдису понравилось по его словам. Сразу отмечу, что его выступление не было шоу. Алдис сидел в полной темноте возле ноутбука, один на "сцене", а рядом с ним на экране происходило всё шоу, которое называлось видеоряд. Всё выступление было построено на эмоциях, которые сложно описать не только словами, но и видеоклипом. Началось выступление с мягкого ambient, переросло в harsh noise и сопровождалось сюрреалистическим и местами стёбным видеорядом. Это второе лучшее выступление вечера. И я даже не могу точно сказать, какое было лучше.
Track7 Outro Мероприятие прошло на ура. Хороший, даже великолепный саунд, подобающая атмосфера и интересная музыка. Стоит также отметить неплохую организацию, хоть и не лучшую. Спасибо за компанию Zvukoprocessorам, Игорю и Алдису. Надеюсь, что побываю ещё где-нибудь на его выступлении. А тем, кто не пошёл на это мероприятие по той или иной причине, могу лишь посочувствовать. P.S. кстати, по соседству со студией находилась дискотека с музыкой 90х и ранее и посетителями "кому за 40" (в лучшем случае). Гениальный симбиоз. я догадывался, что у нас страна контрастов, но не настолько жe?!.
|
|
| |