Stormfagel - Arla Gryning Winterhart - Ryk Of Glory Ryr – Shadow From All Shadows Waldtraene – Unter Wolfes Banner Of The Wand & The Moon – I Called Your Name Cawatana – Comprende Werkgruppe Ludendorff – Werkgruppe Ludendorff Larrnakh – Necrofolk - Like The Silken Shrouds Of Death Ludola – Ciezsza Podajcie Mi Zbroje Ostara – Napoleonic Blues
Barbarossa Umtrunk – Tagebuch Eines Krieges Genocide Organ – Archive VIII King Dude – Sex Kazeria -- Aphlar – In Bolskan Wardruna – Runaljod - Ragnarok Sol Invictus – The Last Man Rome – The Hyperion Machine Phragments – All Towers Must Fall Sieben – The Old Magic -- The Other Side Of The River Der Blaue Reiter - Fragments Of Life Love And War
Neu posts Search RSS
Page 2 of 2«12
Die Militarmusik Forum » Musik » Experimental Industrial » Industrial Culture Extended FAQ (Дмитрий Толмацкий)
Industrial Culture Extended FAQ
MekhanizmDate: Sa, 08.11.2014, 15:22 | Post # 6
Marshall
Group: Admin
Posts: 6935
User #1
Male
Saint Petersburg
Russian Federation
Reg. 14.12.2013 23:54


Status: Offline
4. Что же такое "industrial" и "классический industrial"?

В литературе, посвященной индустриальной культуре принято называть 5 отличительных признаков этого явления: 1. Организационная автономия; 2. Работа с информацией; 3. Использование электронной и анти-музыки; 4. Использование экстра-музыкальных элементов; 5. Шоковая тактика.

Собственно все эти 5 признаков пошли из вступительной статьи Джона Сэваджа (John Savage) к книге "Industrial culture handbook", изданной в 83-м году и с тех пор считаются незыблемыми. Я остановлюсь на них поподробней.

4.1. Организационная автономия

Организационная автономия заключалась в создании собственного полностью независимого лэйбла и собственной дистрибьютерской сети. Индустриальная музыка занимала (и продолжает занимать) крайне критическую позицию по отношению к системам власти и контроля. Это отношение легко распространялось и на системы массовой музыкальной индустрии, поэтому отделиться от нее было просто необходимо. Вслед за Industrial Records последовали и другие - в 77-м году так же в Англии была основана Mute Records и по сегодняшний день остающаяся наиболее коммерчески успешной и, по масштабам, вполне сравнимая с мэйджорс. Также до сих пор существуют и умеренно процветают, основанные примерно в то же время, Play It Again Sam (Бельгия) и United Dairies (Англия).

Однако в создании собственного лэйбла не было ничего принципиально нового. К тому времени уже существовали независимые лэйблы, ориентированные на джаз, регги, "world music", "progressive" (наиболее известный пример - Virgin) и импровизационную музыку. Существовали даже номинально независимые лэйблы, ориентированные на мэйнстрим - к примеру, Island. Единственным принципиальным отличием Industrial Records от предшественников стало то, что они первыми среди "независимых" стали выпускать и распространять, кроме пластинок и кассет, еще и музыкальные видео. Вскоре свой собственный видео-лэйбл Doublevision основали и Cabaret Voltaire.

Однако важность создания собственных лэйблов и, в первую очередь, Industrial Records, заключается в том, что эти образования сосредоточили вокруг себя новых артистов и стали аккумуляторами новой культуры.

4.2. Работа с информацией

В то время выражение "информационная война" обозначало, что идет борьба за контроль не над территорией, а над коммуникациями. Несмотря на ограниченные возможности, Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire расширили так далеко, как только возможно, предписания Берроуза о контроле над популярными средствами массовой информации. Кроме непрерывных (и иногда удачных) попыток манипулировать уже существующими СМИ, Throbbing Gristle начали издавать собственный периодический бюллютень "Industrial news", в котором печатались, как описания различных способов и техник контроля, так и обычные новости. Французский журнал "Sordide Sentimental" печатал, как материалы посвященные непосредственно "индастриалу", так и родственным элементам в самых разных областях культуры. Конечно все эти проекты имели распространение в довольно узком кругу и не могли соперничать с крупными СМИ, однако желающий услышать - услышит. Система информационного контроля хотя бы в одном месте была разрушена, появились альтернативные источники информации. В 83-м году Psychic TV и Cabaret Voltaire пытались создать собственные телевидения, эти попытки не увенчались успехом, однако им удалось сделать несколько крупных передач на британском и испанском телевидениях (время независимых телестанций наступило в конце 80-х; из наиболее удачных экспериментов можно назвать голландское "Pirate TV" и основанную в 91-м телестанцию NSK). Через несколько лет появление Интернета дало новый импульс деятельности в этом направлении - если сейчас посмотреть на любой крупный сайт, посвященный индустриальной культуры, то можно обнаружить, что там уделяется много внимания не только собственно музыке, но и другим сферам культуры, политики и экономики, а также конспирологии, оккультным наукам, тем же системам контроля и т.д.

4.3. Использование электронной и анти-музыки

Индустриальные музыканты сразу же начали не только использовать уже существовавшие к тому времени синтезаторы и авангардные методы записи и воспроизведения музыки, но и строить собственные механизмы и применять собственные оригинальные методы. Так первый аналоговый сэмплер был практически изготовлен одновременно Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire (естественно, что они тесно общались друг с другом и это не было параллельным изобретением) и представлял собой 6 соединенных кассетных магнитофонов и однооктавную клавиатуру. Бойд Райс, ставший родоначальником такого ответвления "индастриала", как "noise" также занимался конструированием шумовых генераторов и разных странных инструментов, к примеру он изготовил гитару с вентилятором, закрепленным над струнами. На первом его диске было 3 замкнутых дорожки, на следующих двух дисках было от двух до четырех отверстий, несколько замкнутых дорожек и рекомендация прослушивать диск на разных скоростях.

Вообще же индустриальная музыка воплотила в себе тенденцию в современной музыке к разрушению всех существовавших музыкальных законов и поиску удовольствия в брутальной жестокости. Новая музыка вместе с лежавшим на поверхности протестом против политического и социального контроля несла и возможность восприятия собственно самой музыки на множестве разных уровней. Это достигалось и за счет использования свободной импровизации. Индустриальные музыканты, фактически, сломали песенную форму, которой до этого неукоснительно придерживались большинство музыкантов в рок- и поп-музыке. Throbbing Gristle и AMM возможно не были первыми, кто стал использовать импровизацию, но они пошли в этом гораздо дальше, чем это делали до них джаз- и рок-группы. Вот, что, к примеру, говорит Питер Кристоферсон о перформансах Throbbing Gristle: "Пьесы создавались более или менее спонтанно. Не велось никаких предварительных приготовлений, кроме того, что Крис в частном порядке готовил ритмические треки и в общих чертах обсуждались возможные темы песен, которые Джен мог бы использовать, в качестве основы текстов... Мы довольно плохо представляли заранее, что произойдет на том или ином перформансе или во время студийной сессии и каждый из нас отталкивался от того, что происходит в конкретный момент".

Еще одно направление в индустриальной музыке было ориентировано на "конкретную музыку". Такие группы, как Nurse With Wound, John Watermann, а позже Zoviet France, Hafler Trio, Cranioclast, Starfe F.R., P16D4, Noctural Emission, Graeme Revell, P.G.P. и другие продолжили эксперименты композиторов 50-70-х годов в этой области. Причем общими были не только работа с пленками и методика обработки звуков, но и то, что и у тех и других была задействована абстрактная природа звука.

И также необходимо отдельно выделить несколько групп, на которые сильное влияние оказала популярная музыка конца 70-х. Фанк и диско звезд 70-х, типа Defunkt, Джоржио Мородера (Giorgio Moroder), Донны Саммер (Donna Summer), Chic и Джеймса Брауна (James Brown) были взяты на вооружение индустриальными группами Cabaret Voltaire, Clock DVA, 23 Skidoo, Hula, Fad Gadget и некоторыми другими и конвертированы в танцевальную "anti-soul" музыку. В 80-х эта музыка, уже без элементов фанка, дала начало "electro body music" и всей современной индустриальной танцевальной музыке, а в популярную танцевальную музыку из "индастриала" просочились инструментарий и некоторые методы работы со звуком.

4.4. Использование экстра-музыкальных элементов

Здесь многое пересекается с разделом "Работа с информацией", однако индустриалисты использовали такие новые СМИ, как видео и телевидение не только для передачи альтернативной информации, но и для более полного, в сочетании с музыкой, раскрытия идеи и преподнесения ее зрителям на большем количестве уровней. В этом не было ничего принципиально нового, к тому времени музыкальные видеоклипы существовали уже несколько лет, однако видеотехника еще только начинала развиваться и открывала большие просторы для экспериментов. Индустриалисты перенесли в работу с изображением многие приемы, которые они использовали при создании музыки, создали свою собственную видеоэстетику и стали пионерами во многих областях.

Еще одним выходом за пределы музыки стало активное использование перформансов. Я уже писал, что Throbbing Gristle возникли из перформанс-группы COUM Transmissions. Они не прекратили этот вид своей деятельности и с началом музыкальных экспериментов. Причем к участию в перформансах приглашалось большое количество людей и активно вовлекались зрители. К примеру, в записи их "живого" альбома "Heathen Earth" участвовало 24 человека.

Многие индустриальные группы, вслед за Throbbing Gristle, ввели перформансы в свою практику. Einstuerzende Neubauten устраивали спонтанные выступления на городских площадях, стройках, заброшенных заводах или просто у скоростных автомагистралей. Английская группа Test Dept, начинавшая, как чисто музыкальная группа, вскоре переросла в нечто подобное авангардному театру. Так во время перформанса "The Second Coming" был использован старый локомотив и принимало участие несколько рассказчиков, несколько танцоров, несколько перкуссионистов, остальные музыканты, знаменосцы и сварщики.

Также в индустриальное движение вписалось и несколько совсем немузыкальных групп. Из ранних можно выделить американцев Survival Research Labs (существующих и до сих пор и устраивающих перформансы с участием сложных механизмов собственной конструкции), Джоанну Вент (Joahanna Went) - она устраивала сольные костюмированные спектакли на темы социальной агрессии, сексуальных перверсий и т.д. (несмотря на то, что в 82-83 годах записала на студии Бойда Райса Graybeat Records сингл "Slave Beyond The Grave" и альбом "Hyena", все-таки состоялась она именно как перформанс-артист) и группу Rhytm & Noise, проводившую эксперименты по сочетанию видео и аудио, причем с упором именно на видео (причем R&N начали свою деятельность в 1969 году и стали первыми артистами, проводившими живые перформансы с участием видео и компьютеров. Возможно, что они были первыми VJ'ями и первыми, кто вживую применил цифровой сэмплинг).

4.5. Шоковая тактика

Группы типа Throbbing Gristle, S.P.K. и Cabaret Voltaire видели общество, как нечто слишком испорченное, чтобы его можно было исправить методами традиционной политики. Поэтому использовалась тактика шоковой терапии. Их тексты и музыка были полны наиболее аморальных проявлений жизни и являлись своеобразным каталогом ужасов современного мира, без каких-то попыток дать какой-нибудь комментарий. Нацизм, ядерная война, серийные убийцы, сатанизм - вот краткий перечень интересов большинства индустриальных артистов.

В 80-х музыканты югославской группы Laibach назвали свою тактику "ретрогардизмом". Основываясь на работах Фрейда и Юнга, они разработали метод излечения социума от болезней путем повторного переживания тех драматических событий, в результате которых эти болезни сформировались (кстати, до Laibach этот метод применительно к личности, начали использовать в психоанализе и ЛСД-терапии). Laibach устраивали театрализованные концерты на тему истории Югославии и сформировали собственный неповторимый стиль, включавший в себя советскую и нацистскую символику.

Шоковые методы давали положительные результаты - часто во время перформансов артистам удавалось пробудить в зрителях агрессию, т.е. спровоцировать их на какие-то действия и, возможно, хотя бы на время заставить выйти из под контроля. Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire неоднократно приходилось прекращать свои выступления из-за проявлений насилия по отношению к ним со стороны публики. Бойд Райс во время выступлений обычно находился в железной клетке и выступления доводил до конца, хотя зрители иногда пытались ломать аппаратуру, а один раз кто-то из зрителей попал ему в лоб кружкой с пивом. В коммунистической Югославии концерты Laibach постоянно запрещались и первое время им приходилось каждый концерт устраивать под разными названиями. Они даже вынуждены были из-за преследований покинуть страну на три года. В 85-м году диктор официального телевидения заявил в эфире, что таких людей, как Laibach, необходимо убивать. Возможно это совпадение, но Словения, в которой действовали Laibach и в которой к концу 80-х они и их последователи, сформировавшие движение Neu Slovenische Kunst (NSK), получили широкую известность, стала, наравне с Македонией, республикой, мирно отделившейся от Югославии и не принимавшей участие в гражданской войне.

Конечно, интерес к "антисоциальным" темам со стороны индустриальных артистов был вызван не только желанием показать аморальные стороны жизни. Они разрушали современный болезненный социум и внимательно изучали все, что можно было бы взять на вооружение, а также с помощью чего можно было бы лучше понять механизмы этого социума.

4.6. "Классический industrial"

В 70-х "industrial" не существовал, как музыкальный стиль. Все тогдашние индустриальные группы развивали собственное музыкальное направление, из некоторых этих направлений впоследствии развились музыкальные стили, сейчас составляющие "industrial". Принадлежность к индустриальной культуре определялась не игрой в определенном музыкальном стиле, это был своего рода клуб или движение артистов (по аналогии с сюрреалистами или дадаистами начала века), объединенных на идеологической почве (хотя также можно говорить и об эстетической близости). Из-за этого среди некоторых западных исследователей (к примеру Peter Werner или Greg Clow распространена позиция (придерживаюсь ее и я), что оригинальный, "настоящий" "industrial" включал в себя ограниченное и довольно небольшое количество групп и артистов и прекратил свое существование с распадом первой индустриальной группы Throbbing Gristle (об этом подробней немного позже). Все, что дальше - "пост-индастриал". Поэтому и раньше и дальше в тексте под словом "industrial" я подразумеваю именно "классический индастриал", а современные пост-индустриальные стили называю их собственными именами.

29 мая 81-го года в Сан-Франциско состоялся последний концерт "индустриальной группы #1" Throbbing Gristle. Журналистам был разослан пресс-релиз, в котором говорилось, что "миссия окончена", индустриальная эра подходит к концу, наступает пост-индустриальная эпоха и время менять стратегию. Из осколков Throbbing Gristle образовалось две новые группы. Крис Картер и Кози Фанни Тутти основали собственный проект Chris & Cosey и занялись "техно" и "synth-pop'ом" (и под названием Creative Technology Institute (CTI) - "эмбиентом"), а Дженезис Пи-Орридж и Питер Кристоферсон, при участии еще нескольких музыкантов - Psychic TV и псевдо- или даже анти-религиозную секту Thee Temple Ov Psychic Youth (Храм Душевной Юности - возможно здесь также существует и некоторая параллель с "гитлерюгендом", который по английски называется:, как "Hitler Youth"). Вскоре из Psychic TV выделились группы 23 Skidoo, постепенно трансформировавшаяся в Dogs Blood Order, а затем в Current 93 и Zos Kia, с приходом Питера Кристоферсона трансформировавшаяся в Coil. В 82-м году Cabaret Voltaire покинул один из трех участников проекта Крис Уотсон (Chris Watson), создавший через несколько лет собственный проект The Hafler Trio, ориентированный на "конкретную музыку". После его ухода Cabaret Voltaire также переориентировались на эксперименты в области техно-музыки. И наконец в 83-м году SPK издали манифест "Пост-индустриальная стратегия", в котором говорилось: "Прошло несколько десятилетий, в течение которых наиболее точное название для западной культуры - "индустриальная". Начиная с потребительского кризиса 30-х, мы изменились и превратились в социальную структуру, в которой доминирующим является не производство, а воспроизводство, не эквивалентность, а замена, не товар, а модель. Мы живем в пост-индустриальном мире. Нет больше мира, в котором весь труд поддается взаимозамене и теряет свою исключительность, а есть мир, в котором труд и досуг неразделимо переплетаются. Нет купли и продажи культуры, но все культуры симулируют друг друга."

Кто же составлял "классический индастриал"? Принято составлять этот список из трех групп. Первая состоит из артистов, записывавшихся на лэйбле Industrial Records, вот они: Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire, Leather Nun, Monte Gazazza, Clock DVA, SPK, Elizabeth Welsh, Thomas Leer, Robert Rental, Dorothy. Вторая группа это артисты, упомянутые в книге "Industrial culture handbook", изданной в 83-м году и считающейся классическим трудом на эту тему. В этой книге упоминается и часть артистов, входящих в первую группу, но к ним добавляются еще следующие: Rhytm & Noise, Boyd Rice, Z'ev и Johanna Went. И третья группа, хуже всего поддающаяся учету - те артисты из нового индустриального поколения, которые застали "классический индастриал" и как бы успели легитимизироваться. Видимо неполный список этих артистов таков: Einstuerzende Neubauten, Laibach, Whitehouse, Test Dept, AMM, Fad Gadget, Hula, Daniel Miller, Nurse With Wound, Merzbow.


 
MekhanizmDate: Sa, 08.11.2014, 15:24 | Post # 7
Marshall
Group: Admin
Posts: 6935
User #1
Male
Saint Petersburg
Russian Federation
Reg. 14.12.2013 23:54


Status: Offline
5. Музыкальные стили в индустриальной и пост-индустриальной музыке

5.1. Percussion Industrial

Как и явствует из названия, в основе этого стиля лежит игра на перкуссионных инструментах. В качестве таковых обычно используются нетрадиционные немузыкальные предметы от пустых железных бочек и тележек из супермаркета до сложных металлоконструкций собственного изготовления. Элементы этого стиля присутствуют у многих индустриальных групп, однако в чистом виде встречается достаточно редко.

Что послушать: Z'ev "Salts Of Heavy Metals", "Production & Decay Of Spatial Relations", "F.F.F.", Einstuerzende Neubauten "Kollaps", "Halber Mench", "Haus Der Luege", Test Dept. "The Unacceptable Face Of Freedom", "Brith Gof: Gododdin", Les Tambours Du Bronx "Ca Sonne Pas Beau Un Bidon ?!?".

5.2. Improve Industrial

"Импровизационный индастриал". Соответственно базируется на свободной импровизации. Берет свое начало из экспериментов Throbbing Gristle и AMM. Так же, как и предыдущий присутствует у многих групп, однако в чистом виде встречается довольно редко.

Что послушать: все концертные записи Throbbing Gristle ("Heathen Earth", "Funeral In Berlin", "Funk Beyond Jazz", "Mission Of Dead Souls", "Once Upon A Time...", "Special Treatment", "Thee Psychic Sacriface" и др.), AMM "To Hear And Back Again", "Generative Themes", "The Inexhaustible Document" и все альбомы Borbetomagus.

5.3. Ambient

По легенде "эмбиэнт" изобрел Брайан Иноу - он лежал в больнице и, вслушиваясь от скуки в уличные звуки, уловил организацию в этом, на первый взгляд хаотичном, шуме. Основными отличительными признаками "эмбиэнта" являются отсутствие четкой мелодии и ритма (особенно барабанного - вместо ритма может присутствовать некая внутренняя пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание. "Эмбиэнт" выходит за пределы "индастриала", его элементы присутствуют во многих современных музыкальных стилях (к примеру, неиндустриальный электронный "эмбиэнт" сейчас представлен продукцией такого лэйбла, как Fax Records, а гитарный "эмбиент" у таких музыкантов, как Sonic Youth, Glen Branka, Michael Brook, Death Kube K). Индустриальный "эмбиэнт" характерен наличием элементов "конкретной музыки", более урбанистическим звучанием, присутствием машинных шумов, возможно гонгов и перкуссии, а также, иногда, дисторшированного вокала. Также выделяют "dark ambient", характерный минорным, более мрачным и готическим, а часто и более грязным звучанием и "isolationism" - популяризованный британским журналом "The Wire" и компиляции лэйбла Virgin "Ambient 4: Isolationism" этот термин отчасти является просто новым названием для индустриального эмбиента, однако также включает в себя некоторые работы современных пост-техно музыкантов, таких, как Aphex Twin и Autechre.

Что послушать: "классический эмбиент" - Brian Eno "Music For Airoports", "Ambient 4: On Land", "Apollo: Atmospheres And Soundtracks", Harold Budd & Brian Eno "Plateux of Mirror: Ambient 2", "The Pearl", Harold Budd "Lovely Thunder", "The White Arcades - Opal", Sand "Ultrasonic Seraphim"; "индустриальный эмбиент" - Throbbing Gristle "20 Jazz Funk Greats", "In The Shadow Of The Sun", "Journey Through A Body", Alan Lamb "Primal Image", CTI "Metaphysical", Arecibo "Trans-Plutonian Transmissions", Noctural Emissions "Mouth Of Babes", Coil "How To Destroy Angels", Thomas Koner "Permafrost"; "dark ambient" - Zone "Bone Of Fire", "The Divine Simplicity", Deutsch Nepal "Benevolence", Raison d'Etre "Within The Depth Of Silence And Phormations", Lustmord "Heresy"; "isolationism" - Aphex Twin "Selected Ambient Works. Vol.2", Autechre "Amber", "Tri Repetae", Sabres Of Paradise "Sabresonic 2", Speedy J "Energy #1"

5.4. Noise

Часто встречается мнение, что "нойз" это практически тоже самое, что и "dark ambient" и это, наверное, правильно. Также, как и "эмбиэнт", "pure noise", характерен отсутствием четко выраженных мелодии и ритма, однако отличается большей тяжестью и мрачностью звучания и, как правило, очень грязным звуком. Для "нойза" характерны индустриальные шумы и игра на случайных совпадениях звуков. Также выделяют такие направления, как "rhythm & noise" (также иногда употребляется термин "power electronics"), т.е. ритмический "нойз" (Master/Slave Relationship, Hunting Lodge, Esplendor Geometrico, P.A.L., Blackhouse, Allerseelen) и "japanoise" (Aube, Merzbow, Masonna), т.е. "японский нойз", наиболее радикальная форма "нойза", композиции в которой, как правило, представляют из себя однотоновые агрессивные шумы.

Что послушать: все альбомы NON, Bruce Gilbert, Merzbow, Aube, Whitehouse "Halogen CD", SPK "Information Overload Unit", "Letchenschrei", "Auto Da Fe", Alleerseelen "Requiem", "Autdaruta", "Sturmlieder", Dome "Dome 1&2", "Dome 3&4"

5.5. Musique Concrete

Музыка, основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков. Используются индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы, случайно записанные разговоры и т.д. История этого направления подробно описана в разделе "Предистория". В отличии от основателей направления, современные музыканты часто используют наравне с записями и сэмплами также и обычные музыкальные инструменты.

Что послушать: сборник "A Bead To A Small Mouth" (by Baroni Records), The Hafler Trio "Bang! - An Open Letter", "A Thirsty Fish", "Muriologue", Zoviet France "Eostre", "Collusion", Nurse With Wound "The Sister Of Phataphysics", "The Ladie Home Tickler", "Rock-n-roll Station", Noctural Emissions "The Mouth Of Babes", "Befehlsnotsland", "Songs Of Love And Revolution", "The World Is My Womb", "Stoneface", "Invocation Of The Beast Gods"

5.6. Techno-punk (Punk-industrial)

Вообще-то "techno-punk" это не совсем "индастриал", скорее это то, что находилось на стыке "индастриала" и "панка". Т.е. панк-рок, сыгранный на электронных инструментах и разбавленный индустриальной эстетикой.

Что послушать: все альбомы Alan Vega & Suicide, DAF "Die Kleinen Und Die Boesen", Cabaret Voltaire "Nag, Nag, Nag", "Mix-Up", "Silent Command", "The Voice Of America", Clock DVA "Thirst", "Advantage", "Amplified-Man"

5.7. Electronic Body Music (EBM)

Наиболее известное и популярное сейчас направление в пост-индустриальной музыке. Термин был придуман музыкантами группы Front 242. Представляет из себя жесткую электронную музыку с танцевальным или маршевым ритмом и простой зацикленной мелодией. Возникло из экспериментов с "диско" Cabaret Voltaire и Clock DVA и "техно-панка". В США термин EBM практически не известен и вместо него, а также вместо "aggro-industrial", там распространен термин "electro-industrial" или даже просто "electro" (не путать с европейским "electro", которым в Европе принято называть один из стилей техно-музыки)..

Что послушать: все альбомы Front 242, Cat Rapes Dog "God, Guns & Gasoline", "Schizofrenia", Die Krupps "Volle Kraft Varaus", "Metall Machinen Music", Nitzer Ebb "Showtime", "Ebbhead", "That Total Age", Digital Poodle "Work Terminal", Skinny Puppy "Bites & Remissions", "Vive Sect VI", "Worlock", "Too Dark Park", "Spasmolitic", Front Line Assambly "Total Terror II", "The Initial Command", "Tactical Neural Implant", "Blade"

5.8. Aggro-industrial

Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно. Отличительным признаком "аггро-индастриала" является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и "synth-pop" ритм-секция и диско-клавиши. Также вплотную к "аггро" примыкает так называемый "industrial metal" (или "cyber metal"), представляющий из себя собственно "death-, thrash-, grind- etc metal" с добавлением электронных эффектов и сэмплов. Однако это направление, видимо, все же следует считать принадлежащим к металлической области.

Что послушать: Ministry "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", "Psalm 69", "Filth Pig", KMFDM "Angst", "Nihil", "Xtoяt", Die Krupps "II - The Final Option", "III - Odissey Of The Mind", "Paradise Now", Front Line Assembly "Millenium"

5.9. Gothic Industrial

Это направление не является в полной мере индустриальным, а скорее продолжает индустриальные эксперименты с музыкальными средствами и индустриальную эстетику. Однако оно вплотную соприкасается с "классическим индастриалом" и черпает из него большую часть идей. Кроме того, многие из представителей "классического индастриала" работают сейчас именно в этом направлении. Поэтому я все же решил включить его в список индустриальных музыкальных стилей. Подробней я рекомендую посмотреть в "Gothic FAQ" Андрея Наркевича, ссылка на который дается в соответствующем разделе. "Готик-индастриал" в свою очередь можно разделить на два поднаправления.

5.9.1. Darkwave

Мрачная электронная довольно ритмичная музыка с большим количеством сэмплов и, как правило, "брутальным" вокалом. Обычно очень плотный, "обволакивающий" звук. Существуют и некоторые ответвления "darkwave" для которых характерно частое использование скрипок и виолончелей и женского "живого" или сэмплированного оперного вокала. Ранние примеры "darkwave" можно найти у Laibach (хотя более легкие разновидности "darkwave" существуют еще с конца 70-х - к примеру, первый альбом культовой немецкой "darkwave" группы Die Form вышел еще в 77-м году). Собственно многие современные "darkwave" группы занимаются развитием идей Laibach в более готическом ключе. Также "darkwave" и идеологически и музыкально очень близок к "dark ambient" и отличается от него, пожалуй, только наличием более тяжелого и четко выраженного ритма и более частым использованием вокала.

Что послушать: Die Form, Laibach "Nova Acropola", Deutsch Nepal "Comprendido!.. Time Stop! ...And World Ending", Deutsch Nepal & In Slaughter Natives "Mort Aux Vaches", Deutsch Nepal & The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud "A Night In Fear", In Slaughter Natives "Purgate My Stain", "Sacrosanctus Bleed", Phallus Dei "Luxuria", Deine Lakainen "Forest Enter Exit", "Winter Fish Testosterone", Mordor "Cseithe"

5.9.2. Dark Folk

Также известен, как "apocalyptic folk". Представляет из себя сочетание индустриальных технических средств и эстетики с европейским фолком. Основой является не музыкальная структура, а эстетика и идеология (традиционные ценности, консервативная революция, правый анархизм, в Европе - антиамериканизм и т.д.). Существуют как более индустриальные, так и совсем акустические проекты.

Что послушать: Current 93 "Imperium", "In Menstrual Night", "Island", "Emblems: The Menstrual Years", "Christ And The Pale Queens Mighty In Sorrow", "Swastikas For Goddy", "Dogs Blood Rising", "All The Pretty Little Horses", Death In June "The Corn Years", "Nada", "The World That Summer", "The Wall Of Sacriface", "But, What Ends When Symbols Shatter?", "Rose Clouds Of Holocaust", Sol Invictus "Against The Modern World", "Let Us Prey", "Black Europe", "Death Of The West", "In The Rain", Boyd Rice And Friends "Music, Martinis And Misanthrophy", Somewhere In Europe "Savage Dreams", The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud "Amara Tanta Tyri", "Where You Of Silver, Where You Of Gold", Fire*Ice "Gilded By The Sun", "Hollow Ways"

5.10. Techno

Можно долго спорить, по поводу того, откуда пошла техно-музыка, однако совершенно несомненно, что эксперименты Kraftwerk, Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire если и не дали ей начало, то, по крайней мере, оказали на нее огромное влияние. И сегодня в техно-музыке существует достаточно большой пласт, находящийся на стыке с "индастриалом" - я имею ввиду так называемую IDM ("intelligent dance music"), часто сочетающую техно-ритмы и инструментарий с индустриальной эстетикой и экстремальным звучанием. Более подробно об этом направлении имеет смысл почитать в "Techno-music FAQ" Романа Белоусова, ссылка на который дается в соответствующем разделе.

Что послушать: Aphex Twin "I Care Because You Do", "Classics", AFX "Analogue Bubblebath", Cylob "Industrial Folk Songs", Panasonic "Vakio", "Kulma", Nine Inch Nails "Further Down The Spiral", Coil "The Snow", Speedy J "Ni Go Snix", Alec Empire "Generation Star Wars"


 
MekhanizmDate: Sa, 08.11.2014, 15:25 | Post # 8
Marshall
Group: Admin
Posts: 6935
User #1
Male
Saint Petersburg
Russian Federation
Reg. 14.12.2013 23:54


Status: Offline
6. Industrial в России и СССР

Мне ничего не известно о российских индустриальных проектах 70-х годов. Вполне возможно, что такие были, однако, естественно, что выступления таких проектов таких проектов в то время было невозможно, а распространение записей если происходило, то в очень узком кругу - интересы основной массы российских любителей независимой музыки в то время ограничивались рок-н-роллом и хард-роком, западная индустриальная музыка у нас была совершенно неизвестна и широкое распространение отечественной индустриальной музыки среди неподготовленной аудитории было просто невозможным.

Из того, что я слышал, наиболее ранней индустриальной записью я бы назвал альбом группы Центр "Однокомнатная Квартира" (1983), выполненный в минималистическом электронном ключе. По странному стечению обстоятельств это альбом довольно близок к тем экспериментам, которыми примерно в то же время занимались Psychic TV ("Force Thee Hand Ov Chance", "Dream Less Sweet", "A Pagan Day"), однако очень сомнительно, чтобы музыканты Центра могли слышать никому тогда в России неизвестную, только начинавшую играть британскую группу Psychic TV. Несколько более поздних альбомов Центра ("Дитятя" и "Очищение" - оба 88-ой год) выполнены в более жестком ключе и содержат элементы EBM и "индустриального диско" близкого к Cabaret Voltaire образца "Silent Command" и "The Crackdown".

В 85-м году образовалась группа Ночной Проспект, начинавшая в стиле "техно-поп", однако довольно быстро продвинувшаяся в сторону "классического индастриала" Throbbing Gristle образца "20 Jazz Funk Greats" и "Greatest Hits". Здесь стоит упомянуть их альбомы 86-88 годов "Физики", "Демократия И Дисциплина" и "Кислоты".

Примерно в то же время в Ленинграде композитор-авангардист Сергей Курехин собрал собрал довольно близкий к индустриальной эстетике перформанс-проект Поп-Механика. Часть альбомов, записанных Курехиным в 80-х годах сольно или вместе с Поп-Механикой, можно назвать классикой российского индастриала. Я бы особенно рекомендовал два из них: "Народ Гуляет" и "Насекомое Культуры", оба 87-го года. Причем, если первый включает в себя, как "эмбиентные" фрагменты, так и элементы "конкретной музыки", то второй, записанный совместно с ленинградской техно-группой Новые Композиторы, построен с использованием техники "cut up" и сочетает "техно-минимализм" с той же "конкретной музыкой".

Практически одновременно этим начала развиваться индустриальная сцена и в Сибири. С 88-го по 90-й год в Омске Егор Летов и Дмитрий Рябинов (Кузя Уо), известные по панк-проекту Гражданская Оборона, записывают серию из 15 альбомов проекта Коммунизм. Проект ориентирован на "конкретную музыку", его индустриальным апофеозом становятся альбомы "Игра В Самолетики Под Кроватью" и "Сатанизм" (оба 89-го года), сочетавшие "гитарный нойз", найденные звуки и записи, самодельные металлические перкуссии и электронные шумы. Сходными экспериментами занимались и некоторые другие, близкие к Гражданской Обороне и лэйблу Летова ГрОб Рекордз проекты. Например Олег Судаков (Манагер) также занимался экспериментами с "конкретной музыкой" и записал от имени проекта Цыганята И Я С Ильича альбомы "Гаубицы Лейтенанта Гурубы" (89-й год) и "Арджуна-Драйв" (90-й год). Его собственное название для собственной музыки - "мелодическое мышление". Также новосибирская группа Промышленная Архитектура записала несколько альбомов (например "Любовь И Технология" 88), близких по звучанию и эстетике к ранним EBM-группам. В 89-м Яна Дягилева записала при участии Егора Летова альбомы "Ангедония" и "Домой", являющиеся, возможно, лучшими отечественными образцами сочетания "перкуссионного индастриала" и "гитарного нойза".

Еще одним российским индустриальным центром в конце 80-х стал, и остается им до сих пор, Ижевск. В конце 80-х здесь появляется группа "Стук Бамбука В 11 Часов", играющая эмбиент с перкуссией и женским вокалом, где-то близкий к The Legendary Pink Dots. Практически сразу их клип попадает на конкурс, проводимый телевизионной программой "Программа А" и транслируется по центральному телевидению. В 91-м году выходит их первый альбом "La Cheval De Ma Vie". Практически одновременно с ним выходят еще два дебютных релиза (оба - саундтрэки к собственным фильмам, сделанны в эстетике индустриального нойза) - "Vogel" группы СД и "Oracl" проекта Александра Юминова Травиатта. Вскоре Юминов записывает еще два саундтрэка - "Онтология Ритуальной Жизни" и "Палеовизит".

В начале-середине 90-х российская индустриальная музыка начала распространяться действительно широко и сейчас в этой области представлены практически все музыкальные направления и вся география. Можно отметить в Ижевске Самцы Дронта (noise, dark-wave), Травиата (ambient, musique concrete), Birdwood (ambient), Юка (ambient), Virgo Intacta (etno-ambient), Lancer (EBM), Plastica (EBM), в Москве Ночной Проспект (ambient, dark-wave, guitar-noise), Zoied (EBM, dark-wave), За Анонимное И Бесплатное Искусство (musique concrete, percussion industrial, noise), Александр Копейкин (concrete musique, noise, dark-wave), в Иваново Танцы На Воле (EBM), в Петербурге Messer Fur Frau Muller (techno-punk), в Новосибирске Nuclear Losь (percussion industrial, ambient), в Новокузнецке Currents Of Death (ambient, dark-wave), в Саратове Море Спокойствия (ambient, IDM), DMT (rhytm&noise), в Архангельске Moon Far Away (dark-wave) и т.д.

На Украине в конце 80-х экспериментальная музыка также получила сильное развитие. Центрами стали Киев и Харьков. В качестве ранних проектов, включавших в себя индустриальные элементы, можно назвать харьковскую Эльзу, киевский Коллежский Асессор и, несколько позже, киевские же Город-Спутник и Shake Hi-Fi. Большое распространение получила музыка, сочетавшая пост-индустриальные и пост-готические элементы - это, в первую очередь, харьковская Казма-Казма, киевские Ярн, Самшит Не Сахар и сольные проекты Светланы Охрименко и черниговская Фоа-Хока.


 
MekhanizmDate: Sa, 08.11.2014, 15:27 | Post # 9
Marshall
Group: Admin
Posts: 6935
User #1
Male
Saint Petersburg
Russian Federation
Reg. 14.12.2013 23:54


Status: Offline
7. Лэйблы

Естественно, что здесь приводятся далеко не все лэйблы, специализирующиеся на индустриальной и пост-индустриальной музыке - их слишком много - а только наиболее крупные или, или хоть и мелкие, но известные и интересные.

Asafoedita
7349 Via Paseo Del Sur,
Ste. 515-205, Scottsdale,
AZ 85258, UK

Freya Aswynn, Fire * Ice, Blood Axis, Strength Sthrough Joy, Death In June, Arkkon, Life Garden, Instagon

Маленький, но имеющий культовую известность лэйбл, ориентированный на эзотерические и ритуальные ответвления современного готического "индастриала".

Barooni
PO Box 12012
3501 AA Utrecht
The Netherlands

Музыканты: Zoviet France, Nurse With Wound, The Mother Tongue, Graeme Revell, Asmus Tietchens, Thomas Koner, Christoph Heemann, The Legendary Pink Dots.

Небольшой лэйбл, специализирующийся на пост-индустриальном авангарде и "конкретной музыке".

Cleopatra Records
8726 S. Sepulveda STE D-82
Los Angeles, CA 90045
Phone: 213-466-7276
e:mail: Info@Cyberden.Com
http://www.cyberden.com

Музыканты: Test Dept., Leaether Strip, Dead Voice On Air, Psychic TV, Aurora, Laibach, Noice Unit, Kraftwerk, Spahn Ranch, Digital Poodle, Psychopomps, Premature Ejaculation, Skinny Puppy, Download

Крупный американский довольно всеядный лэйбл, издающий все от панк-рока, готик-рока и "прогрессива" до "индастриала". Много классики 70-х и 80-х. Подразделение Hypnotic специализируется на электронной музыке и издает, как довольно скучное и примитивное техно, так и любопытные эмбиентные и IDM проекты.

Cold Meat Industry
PO Box 1881
S-581 27 Linkoping, Sweden
e-mail: e2jovi3@etek.chelmers.edu
http://www.coldmeat.se

Музыканты: Archon Satani, Atomine Elektrine, Brighter Death Now, ConSono, Deutsch Nepal, Inanna, In Slaughter Natives, MZ412, Memorandum, Mental Destruction, Morthound, Ordo Equilibrio, Raison d'Etre, Arcana

Ведущий дарк-вэйв лэйбл. Фирменный звук лэйбла - это мрачный, тяжелый, брутальный готический "пост-индастриал" или атмосферный "дарк-эмбиэнт".

Cthulhu Records
c/o R. Kasseckert
Im Haselbusch 56
4130 Moers 2, Germany

Музыканты: Ain Soph, Autopsia, Blood Axis, Sol Invictus, Zone Void, Upsland, Death In June, Ernte.

Небольшой, но имеющий хорошую репутацию культовый лэйбл, специализирующийся на ритуальной пост-индустриальной музыке.

Dark Vinyl
Ketteler. 4D,
8595 Waldsassen, Germany
Fax.: 49-963-251-08

Музыканты: Inanna, MZ 412, Asmus Tietchens, Arcane Device, Archon Satani, Phallus Dei, Lustmord, Nocturnal Emissions, The Gerogerigegege, Controlled Bleeding, Hybryds, Each Dawn I Die, Hunting Lodge, Hoedh, Neither/Neither World, Premature Ejaculation.

Небольшой, но имеющий культовую репутацию, немецкий лэйбл, специализирующийся на современном индастриале, нойзе и пост-индустриальной эзотерической и ритуальной музыке.

Devotion Records
333 Latimer Road,
London . W10 6RA. UK

Музыканты: Revolting Cocks, Lab Report, Front 242.

Небольшой, но достаточно известный лэйбл, специализирующийся на EBM и аггро-индастриале.

Dossier Records
Prinzenallee 47b
D-1000 Berlin 65, Germany

Музыканты: Throbbing Gristle, Psychic TV, Chrome, Elliott Sharp, Delirium, Larry Thrasher, Front Line Assembly.

Крупный немецкий лэйбл, издающий довольно разнообразную музыку от классики "индастриала" и "прогрессива" до современного готик-рока с индустриальными элементами.

Earache Records
PO Box 144
Nottingham NG3 4GE
United Kingdom
Phone: +44 115 950 4444
Fax: +44 115 950 8585
e-mail: al@earache.com
http://www.earache.com

Музыканты: Pitch Shifter, Anal Cunt, Dub War, Industrial Strenght, Scorn, Morbid Angel, Godflesh.

Один из ведущих лэйблов, специализирующийся на аггро-индастриале и индустриальном метале.

Extreme Records
P.O.Box 147, Preston 3072,
Victoria, Australia

Музыканты: Muslimgauze, Merzbow, Jim O'Rourke, Shinjuku Thief, Eliott Sharp, Jorge Reyes, Vidna Obmana.

Старый культовый лэйбл, издающий, как "нойз", так и пост-индустриальный авангард.

Fifth Colvmn Records
POB 787 Washington, DC
20044 USA
Phone: 202-783-0044
Fax: 202-783-0046
e-mai: fifthcolvmn@cyberden.com
http://www.hallucinet.com/fifthcolvmn

Музыканты: Blacl Lung, Ipecac Loop, Chemlab, Cyber-Tec Project, Dessau, Luc Van Acker, Vampire Rodents, Snog.

Лэйбл специализируется на EBM, аггро-индастриале и тяжелом IDM.

Hyperium - Hypnobeat Records
GMBH P.O.BOX 910127
D-90259 Nurnberg, Germany
Phone: +49 911 53 00 60
Fax: +49 911 53 00 616
e-mail: management@hyperium-rec.com
http://www.hyperium-rec.com

Музыканты: Technogod, Die Form, Anchorage, Chandeen, Love Is Colder Than Death, STOA

Лэйбл специализируется на готическом EBM и пост-индустриальной готике.

Invisible Records
PO Box 160008, Chicago,
IL 60616, USA
Tel.: 312-808-0222
Fax.: 312-808-1117
e-mail: gnat@invisiblerecords.com
http://www.invisiblerecords.com

Музыканты: Labreport, Scorn, Test Dept, Dead Voices On Air, Spasm, Pigface, Martin Atkins, Psychic TV, Swans, Bizzar Sex Trio, Murder Inc. Killing Joke.

Лэйбл ориентирован на тяжелую пост-индустриальную музыку, EBM и панк-рок с индустриальными элементами.

Machinery Records

Музыканты: Black Lung, Coptic Rain, Cubanate, Do Or Die, Ooomph!, Snog, Templebeat, Think About Mutation, Trauma.

Один из крупнейших европейских лэйблов, специализирующихся на EBM и аггро-индастриале.

Musica Maxima Magnetica
C.P.2280, 50100 Firenze, Italy
Tel./Fax.: 39571-558-920

Музыканты: Ain Soph, Asmus Tietchens, Cranioclast, Mick Harris, Martyn Bates, Nocturnal Emissions, Ordo Equiptum Solis, Raksha Mancham, Sleep Chamber, Syllyk O, Thelema, Glod, Right Hand Left Hand, Thelema, Vasilisk.

Крупный итальянский лэйбл, специализирующийся на современном индастриале, пост-индустриальном авангарде и пост-индустриальной ритуальной и эзотерической музыке.

Multimood Records
P.O.Box 53095,
40014 Goeteborg, Sweden
Phone/fax: 46-31-814737
e-mail: multimood@algonet.se
http://www.algonet.se/~harakiri

Музыканты: Asmus Tietchens, Vidna Obmana, Shinjuku Thief.

Небольшой лэйбл, специализирующийся на пост-индустриальной экспериментальной музыке и эмбиенте.

Mute Records
429 Harrow Road,
London, W10 4RE, UK
http://www.mutelibtech.com/mute

Музыканты: D.A.F., NON, Fad Gadget, Duet Emmo, Einstuerzende Neubauten, Bruce Gilbert, Diamanda Galas, Holger Hiller, Laibach, Nitzer Ebb, Robert Rental, Throbbing Gristle, Mark Stewart, Miranda Sex Garden, Recoil

Один из крупнейших индустриальных лэйблов, издающий, как проекты уже ставшие классическими, так и новых музыкантов. Хотя, кроме индустриалистов, в каталоге лэбла имеется и много роковых исполнителей - Nick Cave, Depeche Mod и др.

The Grey Area of Mute Records
429 Harrow Road,
London, W10 4RE, UK
Американское отделение:
5 Crosby Street, 5th floor
New York, NY 10013, USA
http://www.mutelibtech.com/mute

Музыканты: Throbbing Gristle, Can, Cabaret Voltaire, Richard Kirk, Stephen Mallinder, Die Krupps, Chris Carter, Einstuerzende Neubauten, SPK, D.A.F., NON, Dome, Monte Gazazza, The Hafler Trio, Laibach, Graeme
Revell, Zoviet France

Отделение Mute, специализирующееся на переиздании классики "индастриала" и "прогрессива". Обладает правами на все релизы Industrial Records.

Nettwerk Productions
P.O.Box 330-1755 Robson Street
Vancouver, BC, CANADA, V6G 3B7
Phone: 604-654-2929
Fax: 604-654-1993
e-mail: nettwerk@mindlink.bc.ca
http://www.nettwerk.com
Американское представительство:
215 East 4th St #23
New York, NY 10009
e-mail: nettwerk@phantom.com

Музыканты: Skinny Puppy, Severed Heads, Front 242, Single Gun Theory, Chris & Cosey, SPK, The Tear Garden, Delerium, Consolidated.

Крупный канадский лэйбл, специализирующийся на EBM и близкой музыке.

Old European Cafe A.V.S.
Rodolfo Protti,
V.Le Marconi 38,
33170 Pordenone, Italy
Fax: 0039 (0) 434-523077
e-mail: oec@iol.it
http://noiseweb.com/oec
http://www.stack.nl/~bobw/music/OEC

Музыканты: T.A.C., Hybryds, Sigillum S., Merzbow, Deutsch Nepal, Ain Soph, Aube, Bad Sector, Endura, Inanna, Stratvm Terror.

Небольшой, но старый и имеющий культовую репутацию лэйбл, специализирующийся на современном индастриале, нойзе и пост-индустриальной эзотерической и ритуальной музыке.

Release Records
P.O.Box 251,
Millersville, PA 17551 U.S.A.
Phone: 1-717-397-5706
e-mail: release@relapse.com
http://www.relapse.com

Музыканты: Vidna Obmana, James Plotkin, Masonna, O Yuki Conjugate, Hybryds, Amber Asylum, Brighter Death Now, Deutsch Nepal, Merzbow, Rapoon.

Лэйбл издает пост-индустриальную экспериментальную музыку и занимается переизданием релизом некоторых европейских индустриальных лэйблов.

Side Effect Records

Музыканты: Lustmord, The Antigroup, T.A.G.C., SPK, Andrew Lagowski, Daniel Menche, Monte Gazazza.

Небольшой, но старый и культовый лэйбл, издающий представителей современного индастриала и пост-индустриального авангарда.

Один из старейших индустриальных лэблов, специализирующийся на "дарк-эмбиэнте", "нойзе", и "классическом индастриале".

Silent Records
101 Townsend St. Suite 206
San Francisco, CA 94107, USA
Tel: 415-957-1320
Fax: 415-864-7815

e-mail: cascone@well.sf.ca.us ,
silent@sirius.com
http://www.silent.org
Tel: 415-957-1320
Fax: 415-864-7815

Музыканты: Alaura Porridge, Psychic TV, Cosmic Triggers, Arcane Device, PGR, Merzbow, Asmus Tietchens, Illusion Of Safety, Jorge Reyes, Digital Poodle, Horizon 222, Elliott Sharp,

Небольшой лэйбл, специализирующийся на "эмбиэнте", пост-индустриальном авангарде и музыке, близкой к "нью-эйдж", хотя среди релизов попадаются и проекты, играющие совершенно другую музыку.

Soleilmoon Recordings
PO Box 83296
Portland, OR 97283, USA
Tel: 503-335-0706
Fax: 503-335-0805
e-mail: soleilmoon@aol.com ,
soleilsale@aol.com
http://www.soleilmoon.com

Музыканты: Nocturnal Emissions, Musilimgauze, Daniel Menche, Jim O'Rourke, Lustmord, The Hafler Trio, Daniel Menche, Muslimgauze, Public Works, Controlled Bleeding, Illusion Of Safety, The Legendary Pink Dots, People Like Us, Rapoon, T.A.G.C., Zoviet France, Edward Ka-Spel.

Крупнейший американский издающий и дистрибьютерский лэйбл, полный каталог которого включает сотни наименований. Основные музыкальные направления - пост-индустриальный авангард и экспериментальное техно. Хотя в каталоге можно найти практически все оттенки современной пост-индустриальной музыки.

Some Bizarre
166 New Cavendish Street,
London, W1M 7JF, UK
Tel: 44-71-631-3140
Американское представительство:
326 Sixth Street
San Francisco, CA 94103, USA
Tel: 415-621-0410

Музыканты: Psychic TV, Marc Almond, Test Dept, Swans, Coil, Soft Cell, Einstuerzende Neubauten, Cabaret Voltaire.

Один из старейших индустриальных лэйблов, долгое время занимавшийся изданием релизом музыкантов, принадлежавших к первой волне индустриальной генерации.

Staalplaat Records
PO Box 11453
1001 GL Amsterdam
The Netherlands
e-mail: staal@euronet.nl
http://www.staalplaat.com

Музыканты: Zoviet France, Edward Ka-Spel, The Legendary Pink Dots, Ain Soph, Archon Satani, Autopsia, Chris & Cosey, Deutsch Nepal, Esplendor Geometrico, In Slaughter Natives, Jim O'Rourke, Jorge Reyes, Master/Slave Relationship, Noctural Emissions, O Yuki Conjugate, People Like Us, Rapoon, The Hafler Trio, The Tape Beatles, White Stains, Asmus Tietchens, Vidna Obmana, Arcane Device, Genesis P-Orridge, Muslimgauze, Matthew Thomas, Actus, Controlled Bleeding, Illusion Of Safety, Kapotte Muziek, Merzbow, Reptilicus.

Европейские партнеры Soleilmoon Recordings. Крупнейший издающий и дистрибьютерский европейский лэйбл. Музыкальная направленность и каталог практически не отличается от Soleilmoon. Дистрибьюирует релизы огромного количества мелких лэйблов со всего мира, специализирующихся на экспериментальной музыке.

Storm Records
PO BOX 3527
Portland, OR
97208-3527 USA
e-mail: blood@teleport.com
http://www.geocities.com/SunsetStrip/Backstage/1864/storm.html

Музыканты: Blood Axis, Changes, Charles Manson, Book And Sword, Republic.

Небольшой лэйбл, но имеющий культовую репутациию, лэйбл, возглавляемый лидером Blood Axis Майклом Мойнихеном. Специализируется на издании американской пост-индустриальной эзотерической и языческой музыки, а также дистрибьюции релизов некоторых европейских лэйблов, таких, как Asafoedita, Aorta, Cthulhu и Misanthropy.

Sub Rosa
PO Box 808,
CM 1000 Brussels, Belgium

Музыканты: Coil, Current 93, William S.Burroughs, Psychic TV, Bill Laswell, Elliott Sharp, Laibach, Martyn Bates, Harold Budd, SPK, The Hafler Trio, Tone Rec., Brion Gysin, Mick Harris.

Небольшой, но имеющий культовую известность лэйбл, специализирующийся на пост-индустриальном академическом авангарде. Наибольшую известность получила серия "Myth Collection", на которой была сделана попытка соединения индустриальной и пост-индустриальной музыки с традиционной ритуальной музыкой Европы, Азии и Африки.

Warp Records
1 Brown Street,
Sheffield, S1 2BF, UK
Tel: 44-742-757586
e-mail: greg@warp-net.com
http://www.warp-net.com

Музыканты: Squareepusher, Aphex Twin, Red Snapper, Sabres Of Paradise, Richard H.Kirk, Autechre, Jimi Tenor, LFO, Seefeel, Speedy J., Nightmares On Wax.

Один из крупнейших лэйблов, специализирующихся на IDM и изоляционизме.

WaxTrax! Records
1659 N.Damen Avenue
Chicago, IL 60647, USA
Tel: 312-252-1000
e-mail: commnts@tvtrecords.com
http://www.waxtrax.com/waxtrax.html

Музыканты: KMFDM, Autechre, AFX, Cubanate, Chris Connely, Cyberaktif, Die Warzau, Doubting Thomas, Laibach, Ministry, My Life With The Thrill Kill Kult, Psychic TV, Sister Machine Gun, Underworld.

Один старейших индустриальных лэйблов. В начале 90-х он обанкротился и был куплен комиксово-мультфильмным гигантом TVT. Специализируется на EBM и аггро-индастриале.

World Serpent Distribution
Unit 717, Seager Buildings,
Brookmill Road, London
SE8 4HL, UK
Tel: 0181-694-2000
Fax: 0181-694-2677
http://www.worlserpent.demon.co.uk

Музыканты: Current 93, Death In June, Coil, Nurse With Wound, Sol Invictus, Boyd Rice, Chris&Cosey, Nature And Organisation, Elijah's Mantle, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, Zone, The Legendary Pink Dots, Primordia, Loretta's Doll, Backworld, Techom, Strenght Through Joy, Fire * Ice.

Крупнейший в Европе издающий и дистрибьюторский лэйбл, специализирующийся на дарк-фолке и современном индастриале. Через WSD эксклюзивно дистрибьируются такие издающие лэйблы, как New European Recordings, Tursa, United Diaries, Durtro, De Nova Da Capa, Hierarchy, Arthur's Round Table и другие.


 
MekhanizmDate: Sa, 08.11.2014, 15:30 | Post # 10
Marshall
Group: Admin
Posts: 6935
User #1
Male
Saint Petersburg
Russian Federation
Reg. 14.12.2013 23:54


Status: Offline
8. Информационные ресурсы

8.1. Бумажные ресурсы

1. Re/Search #4/5 "William Burroughs / Throbbing Gristle / Brion Gysin" (Re/Search, 1982)
2. Re/Search #6/7 "Industrial Culture Handbook" (Re/Search, 1983)
3. Re/Search #11 "Pranks!" (Re/Search, 1986)
4. Noise: The Political Economy of Music, Jacques Attali (Manchester University Press, 1985)
5. Performance Art, Rose Lee Goldberg (Thames and Hudson, 1979)
6. Electronic and Experimental Music, Thomas Holmes (Charles Scribner's Sons, 1985)
7. The Electric Kool-Aid Acid Test, Tom Wolfe (Bantam Books, 1972)
8. Answer Me!: The First Three (AK Press, 1995)
9. Industrial Revolution, Dave Thomson (Cleopatra Records, 1994)
10. Экзотика #1 (1992)
11.Экзотика #2 (1994)
12.Pinoller #1(11) (Pinoller, 1996)

8.2. Industrial в Internet

Несомненно в Интернете существует огромная информационная база по "индустриальной культуре", однако большая часть всей этой информации касается каких-то конкретных групп или артистов. Вы без труда найдете любую конкретную информацию, если воспользуетесь какими-то поисковыми системами типа Yahoo! или AltaVista, я же постараюсь порекомендовать некоторые сайты, или содержащие более общую информацию, или имеющие большие коллекции ссылок на другие "индустриальные" сайты.

1. http://bird.taponline.com/industrial - одна из крупнейших в Интернете баз данных по "индустриальной культуре", содержит огромное количество ссылок на сайты, посвященные индустриальным группам и артистам, близким темам электронные "индустриальные" журналы;

2. http://easyweb.easynet.co.uk/~flux/ - сайт одного из лучших журналов, посвященных индустриальной и пост-индустриальной культуре FLUX magazine; содержит биографические очерки о группах, музыкальные новости, обзоры новых альбомов, книг и фильмов, интервью и теоретические статьи, посвященные музыке, социальным проблемам и оккультным наукам;

3. http://www.hyperreal.com - крупнейший сайт, посвященный техно и пост-индустриальной культуре; содержит обзоры новых альбомов, музыкальный software, хом-пэйджи музыкантов, среди которых Genesis P-Orridge и Bill Laswell, музыкальные журналы;

4. http://www.hyperreal.com/zines/est - журнал, посвященный индустриальной и пост-индустриальной культуре, а также близким социальным и политическим темам; содержит обзоры новых альбомов, отчеты о концертах, критические и теоретические статьи; особо рекомендуется статья Brian Duguin "Industrial culture: prehistory";

5. http://www.sni.net/central/feralhouse - сайт американского издательства Feral House Press, возглавляемого журналистом Адамом Парфри (Adam Parfrey) и сотрудничающего с такими музыкантами, как Майкл Мойнихэн (Michael Moynihan) и Бойд Райс; содержит обзоры книг и альбомов, выходящих в издательстве, а также отрывки из некоторых этих книг и любопытные материалы, посвященные конспирологии и социальным проблемам;

6. http://www.necronomi.com - сайт, изначально посвященный культовому псевдооккультному труду "Некрономикон" (и содержащий его полный текст), содержит мэйлинг-лист, посвященный лэйблу World Serpent Distribution, а также ряд мэйлинг-листов, посвященных оккультным темам;

7. http://www.brainwashed.com - сайт, содержайщий хоум-пэйджи таких крупных индустриальных групп, как Throbbing Gristle, Coil, The Legendary Pink Dots и другим;

8. http://www.cybertzara.com - сайт посвященный дадаизму и наиболее радикальным проявлениям в индустриальной культуре; кроме всего прочего, содержит электронный журнал Descent Magazine (http://www.cybertzara.com/descent.html) и хоум-пэйдж группы Master/Slave Relationship (http://www.cybertzara.com/cybertzara.htm);

9. http://rwcdax.here.ru - сайт русскоязычного журнала RWCDAX (экстремизм: деология, культура, ритуал), содержащего эксклюзивные интервью с российскими и зарубежными индустриальными и постиндустриальными музыкантами, концептуальные материалы и обзоры новых альбомов;

10. http://www.gothic.ru/ - видимо единственный русскоязычный сайт, полностью посвященный готической и индустриально-готической культуре;

11. http://www.here.ru - сайт, описываемый автором, как "Сложное со-знание. Мета-галерея иных состояний". Один из интереснейших русскоязычных industrial related сайтов;

12. http://www.ic.ru/achtung - сайт издателей русскоязычного индустриально-готического журнала "Achtung Baby!", содержит большое количество обзоров и эксклюзивных интервью, преимущественно с артистами лэйблов World Serpent Distribution и Cold Meat Industry. К сожалению все больше переходит на англоязычные материалы;

13. http://www.udm.ru/culture/morzefish - сайт ижевской телепрограммы "Рыба Морзе", посвященной экспериментальной электронной (в основном ижевской) музыке, а также экспериментальному видео и вообще пост-индустриальной культуре;

14. http://www.mark-itt.ru/~db - еще один ижевский сайт, посвященный, в основном, эмбиентной музыке, и, кроме того, также содержащий информацию о некоторых ижевских группах;

15. http://www.math.harvard.edu/~verbit - частично англо-, частично русскоязычный сайт Михаила Вербицкого, содержащий множество ссылок на индустриальные и related сайты, обзоры альбомов, концептуальные статьи и много всего другого.

8.3. Другие FAQ'и

1. REC.MUSIC.INDUSTRIAL FAQ by Dan Kletter, Darrell Fuhriman, Erik Henriksen. FAQ можно получить, послав письмо по адресу rmi-faq@efn.org . Он также периодически посылается в юснетовскую ньюс-группу rec.music.industrial.

2. SU.MUSIC.GOTHIC FAQ Андрея Наркевича, который можно получить на его сайте http://www.gothic.ru или послав запрос на один из его адресов (2:5020/492@fidonet или coroner@aha.ru ). Он также периодически посылается в фидошную эху su.music.gothic (в Интернете - fido7.music.gothic).

3. Techno-music FAQ Романа Белоусова, который можно получить, послав запрос на его адрес 2:5020/316.14@fidonet

Special thanx to:

Роман Белоусов (2:5020/316.14@fidonet)
Дмитрий Бендер (db@mark-itt.ru)
Игорь Ваганов (igo@donpan.rnd.su)
Михаил Вербицкий (verbit@thelema.dnttm.rssi.ru)
Михаил Жеребин aka Boza (2:5053/11@fidonet)
Дмитрий Каледин
Алексей Махоткин (2:5020/433.1@fidonet)
Андрей Наркевич (coroner@aha.ru)
Владик Сивчик (znich@vasil.belpak.minsk.by)
Аполлинария Тумина (apollinaria@hotmail.com)
Алекс Царев (nlmda@aha.ru)
Вадим Эпштейн (eps@rinet.ru)
Александр Юминов (yu@yu-dance.udm.ru)
Юрий Янов (2:5061/24.6@fidonet)
Rik of Flux (flux@easynet.co.uk)
Greg Clow (stained@interlog.com)
Skot Kirkwood (jhhsk@odin.cc.pdx.edu)
Tomas Pretsch (pri@prism.franken.de)
Robert Taylor (wulfing1@aol.com)
Peter Werner (boe666@u.washington.edu)

source: http://rwcdax.here.ru/indrus.htm


 
Die Militarmusik Forum » Musik » Experimental Industrial » Industrial Culture Extended FAQ (Дмитрий Толмацкий)
Page 2 of 2«12
Search:


free counters


Martial Neofolk wiki     inhermanland-files     discogs     nadeln


теперь появился способ помогать нашему форуму - открыт счёт в яндекс-деньги - 410012637140977 -
это урл визитки
https://money.yandex.ru/to/410012637140977

спецтопик Support of our forum здесь
http://diemilitarmusik.clan.su/forum/67-1503-1


Log In
Registration | Login | Guestbuch | Admin mail
thanks for your registration!
Site
Last forum posts
 Neue Deutsche Stubenmusi (5 p) in Ambient by tunebug in 18:47 / 16.01.2017
 Your musik requests (115 p) in Requests by Beezel in 22:21 / 15.01.2017
 Himukalt (2 p) in Power Electronics by radiola in 19:57 / 15.01.2017
 Herbst9 (3 p) in Ambient by radiola in 19:19 / 15.01.2017
 Stormfågel (8 p) in Neofolk by radiola in 19:04 / 15.01.2017
 Metal 2017 (0 p) in 2017 releases list by Mekhanizm in 16:40 / 12.01.2017
 Sepultura (2 p) in Thrash by Mekhanizm in 16:34 / 12.01.2017
 Stara Rzeka (3 p) in Neofolk by pufa13 in 03:17 / 12.01.2017
 Dernière Volonté (41 p) in Martial Industrial by Mekhanizm in 10:20 / 11.01.2017
 Kammarheit (9 p) in Ambient by lomin in 22:38 / 10.01.2017
 Atrium Carceri (15 p) in Ambient by lomin in 22:38 / 10.01.2017
 Apócrýphos – Apocryphos (5 p) in Ambient by lomin in 22:37 / 10.01.2017
 CYBERNAZI (0 p) in EBM / Dark Electro by rayarcher67 in 19:58 / 09.01.2017
 Von Thronstahl (23 p) in Martial Industrial by Wiedergänger in 18:11 / 09.01.2017
 Kristian Olsson (2 p) in Ambient by nada88pe in 03:58 / 09.01.2017
 Triarii (10 p) in Martial Industrial by PsychologischeMobilmachun in 22:32 / 07.01.2017
 Canaan (8 p) in Post-Punk / Gothic by Mekhanizm in 13:32 / 07.01.2017
 Noctilucant (10 p) in Ambient by Mekhanizm in 11:48 / 07.01.2017
 Egida Aurea (4 p) in Neofolk by Mekhanizm in 11:42 / 07.01.2017
 Ambient 2017 (0 p) in 2017 releases list by Mekhanizm in 11:04 / 07.01.2017

1 Mekhanizm 6935 posts
2 Sieg 1649 posts
3 lomin 927 posts
4 up178 260 posts
5 radiola 196 posts
6 pufa13 79 posts
7 sonnenatale 70 posts
8 Nyxtopouli 62 posts
9 ag2gz2 50 posts
10 verbava 46 posts
11 Legivon 36 posts
12 Odal 33 posts
13 Shtik 32 posts
14 Anahit 28 posts
15 HuSStla 28 posts
Statistics

current day users
pufa13 #57 PL, WarSh #60 PT, tolis #79 GR, DJAHAN #130 RU, Morgue-N #142 GB, Spartiat #191 FR, Dolor #207 FR, mike #291 CN, Saoirse #454 DZ, CIFER70 #740 GR, pl0xcc #744 DE, catkoslarek #948 , Coldwave-Enigma #1067 PT, poppino #1120 IT, boas1064 #1170 PL, BasedWolf #1302 DE, revenant666 #1533 , marv #1661 , arseterror82 #3056 , Tobi #1718 DE, sm130371 #1751 , bs1985 #3295 GB, Beezel #2656 US, ahnerve #2789 PT, ByRopesThruDirt #3084 US, 66 #3141 CN, endek #3283 PL,
News feeds
Heathen Harvest

Lenta